Свидетели сообщают, что в какой-то момент, около пяти часов вечера, Рамзан Алиев открыл беспорядочную стрельбу из своего автомата Калашникова по палатке омоновцев. Появились первые убитые и раненые. Два человека скончались на месте, двоих позже доставили в госпиталь города Дербента.
После этого Алиев ворвался внутрь казармы, где спали после боевого выхода офицеры, и начал их расстреливать в упор.
— Сначала никто не понял, в чем дело, — рассказали «МК» свидетели трагедии. — Началась стрельба, раздавались непрекращающиеся автоматные очереди. Потом выяснилось, что он стрелял практически по спящим людям...
Стрельбу Рамзана Алиева прекратил один из офицеров МВД — он расстрелял в него всю обойму.
Все погибшие в казарме сотрудники полиции были прикомандированы в Дагестан из Алтайского края, они были так называемыми воговцами — эта аббревиатура расшифровывается как Временная оперативная группировка на Северном Кавказе. Помимо частей постоянной дислокации и частей, где служит местное население, в Южный военный округ со всей страны отправляются офицеры различных силовых структур.
Пятеро погибших офицеров не первый раз были в командировке в зоне боевых действий.
* * *
Представители федеральных силовых структур, которые прикомандированы на Северный Кавказ, — не важно МВД, ФСБ, армейцы — всегда настороженно относились к местным жителям, поступившим на контрактную службу. Редки случаи, когда между ними можно встретить действительно слаженную работу (единичные примеры — бывшие батальоны ГРУ «Восток» и «Запад» были сформированы из чеченцев и успешно воевали вместе с «федералами»). Если даже по приказу и приходится проводить совместные спецоперации, сегодня для офицеров федеральных войск это скорее еще одна проблема, чем помощь. Самый громкий скандал произошел несколько лет назад, когда на совместной спецоперации с чеченским батальоном внутренних войск «Север» погибли спецназовцы из Башкирии.
ФСБ — организация, которая известна жесточайшими проверками при приеме на службу. Но в четверг стало известно, что расстрелявший коллег Рамзан Алиев был на примете у особого отдела, поскольку был замечен за чтением ваххабитской литературы. Следователи теперь предполагают, что Алиев был завербован боевиками. Но уволить его не удавалось — якобы не находилось подходящей статьи. Все, что удалось сделать, — это перевести его в отдел материально-технического обеспечения. Но автомат Калашникова, из которого он расстрелял алтайских омоновцев, оставался по-прежнему закреплен за ним...