Учебный план Путина

Премьер-министр поручил не нагружать школьников трудом, музыкой и физрой

Физкультура, музыка, труд — все эти “второсортные” школьные предметы могут быть выведены “за штат”. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил министру образования Андрею Фурсенко рассмотреть возможность вынесения специфических уроков за рамки учебного плана, но в то же время оставить их как обязательные. Что бы это значило? Днем, в обычное время, школяры будут корпеть над русским и математикой, а вечером в нагрузку работать на станках и бегать стометровку? Чем не увеличение трудового дня? Особенно для тех, кто после уроков бежит на подготовительные курсы или к репетиторам.

Андрей Фурсенко сам признался, что вынесение физкультуры, труда и музыки за рамки учебного плана может означать, что у школьника в день будет, например, не 6 уроков, а 7. Но седьмым должен обязательно стать именно “разгрузочный” предмет.  

— По принятым в 2003 году нормам СанПина, — пояснила “МК” главный специалист Департамента образования Москвы Надежда Круглякова, — у пятиклассника, например, не может быть больше 28 учебных часов в неделю при пятидневке. В это количество входят все предметы, а также возможные факультативы, включенные в учебный план.  

Тогда получается, что с вынесением вышеперечисленных предметов за рамки учебного плана каждый пятиклассник будет иметь плюс как минимум четыре часа (2 урока физкультуры, 1 — музыки, 1 — труда). Итого 32 часа в неделю. А притом что в стране существует установка на увеличение часов физкультуры, то пятикласснику легче и вовсе поселиться в школе. Скорее всего школьники начнут всячески игнорировать “лишние” занятия — они же не железные! Им тоже хочется и погулять, и в кино сходить… А значит, эти так называемые дополнительные уроки сделают “строго обязательными”, то есть с оценками, прогулами и оргвыводами с занесением в аттестат.  

— Я двумя руками за то, чтобы уроки физкультуры вынесли за рамки учебного плана, — поделился с “МК” председатель Совета директоров общеобразовательных школ России Яков Турбовский. — Как только начинается обязаловка, убивается интерес ученика к предмету. Нужно воспитывать в ребенке культ спорта, чтобы у его организма была потребность заниматься физкультурой. Школа должна стать средой формирования личности. Там постоянно должны быть открыты спортзалы, мастерские, в которые дети могли бы приходить в любое удобное для себя время.  

Однако другого мнения придерживается старший научный сотрудник Института возрастной физиологии Елена ЛАПИЦКАЯ:  

— Как только физкультуру вынесут за сетку, мы этот предмет убьем. Вряд ли кто-то сможет заставить старшеклассницу ходить на физру каждый день, если она не включена в учебный план. Я вообще считаю, что для ребенка, который не выбрал для себя спорт профессией, два часа физкультуры и два часа в секции вполне достаточно.  

Получается палка о двух концах. С одной стороны, увеличение занятий спортом призвано оздоровить молодое поколение. А с другой — увеличение времени, когда растущий организм находится в душных классах и спортзалах, пагубно повлияет на его состояние. Впрочем, по словам Фурсенко, готовой схемы вынесения предметов за рамки учебной программы пока нет, но это то направление, в котором необходимо двигаться. Авось все-таки пронесет…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру