Детский сад без детских комплексов

В новом столичном дошкольном учреждении вместе будут играть и здоровые дети, и инвалиды

тестовый баннер под заглавное изображение

Комнаты релаксации, столярные мастерские, огромный красивый бассейн — в Москве открылся уникальный детский сад, в котором все приспособлено не только для здоровых детей, но и для малышей с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении №288 собраны все новейшие технологии и методики для того, чтобы в безбарьерной среде воспитывать толерантных детей.  

Воспитательница возит девочку по дворику на специальном велосипеде. Ребенок крепко пристегнут к сидушке, педали крутятся от движения велосипеда, благодаря этому безжизненные ножки девочки двигаются — так гуляет Даша с диагнозом “детский церебральный паралич”. Рядом в пластиковой машинке катается Петя с синдромом Дауна, соревнуясь на скорость со здоровым Сашей. По словам Марии Прочухаевой, заведующей детским садиком №288, это у родителей есть комплексы, а дети просто дружат, ссорятся, мирятся и играют вместе.  

Детский сад рассчитан на 270 воспитанников. Предполагается, что треть из них будут дети с ограниченными возможностями здоровья.  

— Если мы наберем группу из одних неговорящих детей, то они никогда не заговорят, — говорит Мария Прочухаева, — ведь мы живем в социуме, и дети, находясь в смешанных группах, перенимают навыки, такой опыт полезен как для детей с отклонениями здоровья, так и для здоровых детей — они вырастают толерантными и более разносторонними. И, конечно, все родители были предупреждены, что сад особенный.  

Материальная база — самая новейшая. Сотрудники с гордостью говорят, что в их детском учреждении самый красивый бассейн в Москве. Но кроме этого есть еще кабинет водоинсталляции с маленьким бассейном, где дети изучают свойства воды. Садик оснащен исследовательской лабораторией, где дети могут ставить опыты. Есть здесь даже столярная мастерская! Илья Добрычев на занятиях выточил два кулона для своих подружек.  

С виду обычная игровая комната, но здесь себя будет чувствовать комфортно любой ребенок. Малыши с детским церебральным параличом, с синдромом Дауна и отставанием в развитии играют друг с другом без проблем, а вот с ребятами-аутистами сложнее. Такие дети любят находиться одни — поэтому им отгородили шторкой уголок, где они смогут прятаться, когда захотят. Отдельная комната для занятий музыкой — там дети с аутизмом с помощью движений производят звуки, которые, по словам учителя музыки Екатерины Фандорко, позволяют им почувствовать, что каждое движение в мире имеет отклик, а остальные разучивают песенки и учатся играть на инструментах.  

— Детский сад оснащен лучше всех в Москве, но самая его большая ценность — педагоги, которые проходили множество обучающих программ, — говорит Алексей Александров, префект ЦАО.  

Всего в дошкольном учреждении трудятся 100 человек: воспитатели, преподаватели йоги, тренер в бассейне, массажист, хореограф, нянечки, психологи, невропатологи и технический персонал. Группу могут посещать максимально 20 детей, при этом рядом с ними находятся шесть взрослых: два воспитателя, нянечка, логопед, психолог и дефектолог.  

Мария Прочухаева рассказала, что педагоги подходят к работе творчески: “К “особенным” детям нужен особенный подход, была одна девочка с неустановленным генетическим сбоем, никак не могла научиться писать. Педагоги нашли подход — когда ребенку делали массаж ног, логопед стала заниматься с ней, и в положении лежа малышка вывела первые буквы”.  

Этот случай не единственный, другая воспитанница стала читать, только повиснув вниз головой на шведской стенке. Именно в таком положении у нее получалось общаться с книжкой. Воспитатели, как тонкие психологи, должны будут подобрать ключик к каждому из детей, каким бы он ни был.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру