Спарринг-партнеры по СНГ

Президент Таджикистана поведал про кулачные бои с президентом Узбекистана

Президент Таджикистана поведал про кулачные бои с президентом Узбекистана
Ошеломляющее признание сделал на днях правитель Таджикистана Эмомали Рахмон. Встречаясь с местными журналистами в Душанбе, Таджикбаши поведал о двух своих драках с президентом Узбекистана Исламом Каримовым.

“Я много раз с Каримовым спорил. Два раза даже подрался. Один раз нас Назарбаев разнял. Другой раз Кучма. И я сказал ему: “Самарканд и Бухару мы все равно возьмем”. Если заменить на эвфемизмы ненормативную лексику, то, если верить СМИ, примерно такое признание сделал лидер Таджикистана с 1992 года Эмомали Рахмон.  

Возможно ли такое в принципе? Президенты и премьер-министры — такие же люди, как и мы. И ничто человеческое им не чуждо. Про одного из ныне здравствующих правителей Средней Азии достоверно известно: он периодически собственноручно избивает подчиненных — даже в самых высоких чинах.  

Случается физическое насилие и в чертогах правителей Запада. При Буше-старшем министр жилищного строительства Джек Кемп подрался с госсекретарем Джеймсом Бейкером прямо в кабинете президента. Особенно красочный эпизод случился в офисе британского премьера Энтони Идена во время войны Англии с Египтом в 1956 году. Находясь в состоянии нервного срыва, глава британского правительства в предельно хамской форме оскорбил известного военного стратега Бэзила Лиддела Гарта. Тот не растерялся и в ответ нахлобучил на голову премьера мусорную корзину.  

Но вот имели ли место в действительности эпизоды, про которые “проговорился” Рахмон? Пообщавшись с осведомленными людьми, “МК” не смог найти этому стопроцентного подтверждения. Но если душанбинский лидер и преувеличил, то не очень сильно.  

На рандеву президентов стран СНГ Рахмон и Каримов действительно постоянно спорят друг с другом, часто используя при этом уж совсем простонародные словечки. По словам знатоков, у двух президентов очень сходные характеры: и Каримов, и Рахмон одинаково уперты и не склонны к компромиссам.  

Впрочем, не будем зацикливаться на вопросе, была ли президентская драка или нет. Отношения между Ташкентом и Душанбе явно обостряются. И в теории это может привести к чему угодно, даже к войне. Рахмон упомянул о Бухаре и Самарканде. Эти входящие сейчас в состав Узбекистана областные центры всегда считались колыбелью таджикской цивилизации.  

Что это значит для России? Мы могли бы заработать политические очки, выступая в качестве арбитра и миротворца. Но возможно и другое. Москва не сумеет занять твердой позиции, и в результате на нее обидятся обе стороны. В случае с таджико-узбекским конфликтом из-за водных ресурсов Средней Азии события, к сожалению, развивались именно по второму сценарию. Будем надеяться, что на ошибках иногда учатся, даже в Кремле.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру