Первым делом спускаемся на “Волоколамскую”. И… словно попадаем на хорошо знакомые “Автозаводскую” или “Маяковскую” — новая станция такая же высокая и просторная. Правда, главный архитектор проекта Александр Орлов просит не сравнивать “Волоколамскую” с другими станциями.
— Каждая станция уникальна, — говорит он. — Архитектура “Волоколамской” отражает динамичный ритм метро, движение. Здесь много воздуха. На улице между вестибюлями со временем появится ландшафтный парк с множеством деревьев и прогулочных дорожек.
Орлов рассказывает, что проект станции был готов 15 лет назад. Но пришлось делать его заново, потому что открытый котлован стоял несколько лет и ограждающие стены пришли в негодность. Проектировщики решили немножко приподнять свод и увеличить шаг колонн — он был 6-метровый, стал 9-метровым. Благодаря этому стены, простоявшие десять лет, выдержали нагрузку.
Скорее всего в конце декабря заработает и станция “Мякинино”, построенная на деньги владельца молла и выставочного комплекса за МКАД. (Напомним, что ранее шли разговоры о переносе сроков открытия на будущий год.) В открытии станции, даже с недоделками, заинтересован прежде всего сам инвестор: на носу Новый год, а стало быть, народ валом повалит и на елки, и в магазины, и на выставки, и на концерты. К слову, по архитектуре “Мякинино” гораздо скромнее прочих станций, которые город строит в последнее время.
Уже через пять дней наступит так называемый “режимный день”. Это означает, что станции будут работать в обычном режиме, только без пассажиров. К слову, на “Митино” табло уже горит. Пол, стены и колонны отделаны натуральным мрамором и полудрагоценным камнем змеевиком. Дороговато, конечно, но долговечно — объясняют специалисты.
— На станции “Митино” мы впервые в столичном метро сделали прикарнизное освещение. Ярких ламп на платформе нет, и мягкий свет словно льется ниоткуда, рассеиваясь по потолку и стенам, — рассказал “МК” зам. главного инженера “Мосметростроя” Олег Мельников. — Для слабовидящих людей сделана выступающая полоса из гранита — на расстоянии 1,2 м от края платформы. Еще ближе находится световая полоса со множеством лампочек (лампочки — это новинка). В общем, остались маленькие штрихи — и “Митино” предстанет во всей красе.
Станция “Митино” — не последняя на синей ветке. Следующей за ней будет “Пятницкая”. Она расположится на одноименном шоссе, недалеко от поста ДПС. И хотя тоннель до “Пятницкой” уже частично проложен, метростроевцы не будут торопиться с ее открытием. Вероятнее всего, “Пятницкую” введут в строй только после того, как построят депо для метропоездов в Рождествено.
— Эта станция обязательно должна быть, иначе все пассажиры ринутся на “Митино”. А нужно, чтобы потоки распределились более-менее равномерно, — сказал “МК” главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Проекта станции еще нет. К сожалению, там условия достаточно тяжелые — неперекладываемые коммуникации. Я имею в виду, что на их перекладку нужно затратить столько же денег, сколько стоит строительство метрополитена. Поэтому коммуникации решили не трогать. Из-за этого станция получается достаточно низкой.
Интересуюсь, как повлиял кризис на строительство метро. Спецы говорят, что пришлось экономить на оформлении, но не на безопасности. Например, из проекта вестибюля “Волоколамской” убрали фонтаны, скульптуры, стеклянные фонари. Зато на “Волоколамской” и “Митино” установлены рельсы с амортизаторами. Умная конструкция гасит колебания от движущихся поездов не только на самих станциях, но и смягчает передачу вибраций в соседние здания.