Жителям предстоит ответить на вопрос: “Согласны ли вы, чтобы автомобильная дорога М4 “Дон” стала платной, а Каширское шоссе — ее бесплатным дублером?”.
Магистраль изначально проектировалась и строилась как федеральная. По мнению противников коммерциализации трассы, если после реконструкции она получит новый коммерческий статус, транзитный поток машин, владельцы которых не желают платить за проезд, пойдет через Домодедово, по старой Каширке.
Как пояснили “МК” в администрации городского округа, чтобы референдум считался состоявшимся, требуются голоса не менее 50% избирателей. Впрочем, прямой юридической силы результаты опроса иметь не будут. Но если местное население выскажется против, мнение народа станет дополнительным аргументом в диалоге с федеральной властью, от которой зависит судьба “Дона”.
СПРАВКА "МК"
Чтобы разгрузить федеральные магистрали, к 2010—2012 году власти обещали построить на территории региона не менее десяти коммерческих трасс. Разговоры об этом ведутся на протяжении 6 лет, но до сих пор не начато строительство ни одной.