Вот чего не коснулись в Лондоне на прошлой неделе флюиды Мадонны — так это Церемонии BMI: вручения наград европейским авторам и издателям, чьи песни достигли в 2004 году максимальных тиражей продаж в США.
Ballroom (банкетный, так сказать, зал) самого шикарного лондонского отеля “Dorchester” (апартаменты в котором снимает обычно арабский шейх) был наполнен битком лоснящимися дядями в смокингах под ручку с тетями в декольте — прямо-таки прием у какого-то принца Уэльского, не меньше.
Впрочем, фэйс-контроль из загорелых бодигардов смиренно вынужден был пропустить в увешанный антикварными канделябрами зал вопиюще расхристанных, жутко моветонных персонажей — награжденцев из России. А именно: Иван Шаповалов притрюхался в шикарный “Dorchester” забирать награду за “Not Gonna Get Us” (англоязычная версия “татушного” хита “Нас не догонят” разошлась в Америке более чем полмиллионом копий) в розовой кофточке и протертых джинсах с расстегнутой ширинкой — настоящая, понимаешь, рок-звезда! Его оппонентша (по жизни, а в титрах песни, наоборот, соавторша-соратница) Елена Кипер, продюсер не скандальный, а стильный, нарядилась по такому поводу в роскошную меховую шляпу, похожую на мохнатые головные убранства королевских гвардейцев, марширующих у Вестминстера. Вот ведь как: ни тот (Шаповалов), ни другая (Кипер) никакого отношения уже к t.A.T.u. не имеют, а всяческие премии и бонусы их догоняют и на головы валятся. Впрочем, статус мировых звезд “татушкам” принесли именно изворотливые продюсерские выдумки. А вот второй альбом, выпущенный уже без скабрезностей, говорят, еле-еле продается в той же Америке.
Пока честная публика дожевывала ростбиф и заглатывала мороженое, в бальном зале пиликали виолончели. Затем официанты утащили подносы с недоеденным, мерцание канделябров приглушили, загорелся огромный экран (с песнями-клипами номинантов), на сцену вынесли стопочку почетных грамот… Награждение началось.
Как выяснилось, лучше всего за океаном расходилась в последнее время песенка Гвен Стефани “My Life”. Также неплохо шли группа Keane, Depeche Mode в кавер-версии Мерилин Мэнсона и Эрос, видите ли, Рамазотти. Кроме того, по совокупности проданного в Америке за долгие годы песенного добра легендами BMI были объявлены Стив Винвуд, группа Roxette, ну и, конечно же, милашка Элтон Джон.
P.S. А дефилирующий меж канделябров с расстегнутой ширинкой Шаповалов на сцену за премией так и не пошел. Чего-то, говорит, лень ему!