Дрессированные шавки фашиста Лукашенко снова расправляются с неугодными. Вчера они устроили грандиозное побоище в центре Минска. Бросили в камеры десятки человек. Среди них — корреспондента “МК” Михаила Романова.
Ночь он провел в местном РОВД. Вчера Центральный суд присудил ему 8 суток ареста.
То, что Лука ненавидит нашу газету, пишущую правду о его диктаторском режиме, — известно. “МК” категорически запрещен к распространению в Белоруссии.
Теперь объектом расправы выбран конкретный журналист.
Во вторник в Минске должна была пройти акция белорусской оппозиции, приуроченная к 19-й годовщине Чернобыля. Участники хотели передать в администрацию Лукашенко письмо с требованием “усилить работы по ликвидации последствий аварии”.
К акции решили присоединиться молодые политики из России и Украины. Среди них — представители молодежного “Яблока”, молодежного СПС и “Идущих без Путина”. Все они входят в движение “Оборона”, которое претендует на лавры “оранжевых революционеров” в России. Поехал с ними и корреспондент “МК”. Михаил Романов пишет о самых разных политических направлениях и отнюдь не разделяет взгляды “оранжевых”. Но писать о таких явлениях — его работа.
До сих пор Миша не сталкивался напрямую с белорусским беспределом. А он начался сразу. Еще на подходе к площади россиян задержали, сказав... что они подозрительно выглядят — “не как белорусы”. Ничего себе повод... Впрочем, ребят тут же и отпустили. Но ненадолго. Очевидно, взяли тайм-аут на согласование с начальством.
Олег Козловский, активист СПС, участвовавший в событиях:
— Петицию должны были бросить в специальный ящик перед президентским дворцом. Разрешения для этого не требовалось. А разрешение на митинг на площади Бангалор у нас было. Но перед дворцом стоял ОМОН и люди в штатском. Они потребовали разойтись. Когда никто не разошелся, они стали теснить демонстрантов. Выхватывали людей из толпы и заталкивали их в милицейские машины. Многих били.
Михаил Обозов, лидер движения “Идущие без Путина”:
— Да, избивали без лишних предисловий. Среди задержанных был 14-летний местный мальчишка, который случайно оказался среди демонстрантов, так ему сломали руку.
Олег Козловский:
— Наших активистов арестовали уже после разгона демонстрации, когда мы стояли рядом с местом событий, у “Макдоналдса”. Там же схватили и корреспондента “МК”.
Россиян сначала попросили предъявить документы, потом отобрали у них паспорта и запихнули в автобус с ОМОНом — якобы для выяснения личностей. Всего задержали около 40 человек — в том числе 9 наших сограждан. Их отвезли в отделения милиции. Как рассказывают, с некоторыми задержанными обращались очень жестоко. Например, один украинец провел всю ночь в наручниках. Что происходило в камере с нашим коллегой, мы не знаем.
На момент подписания номера стало известно, что активисту СПС Михаилу Пермякову присудили 10 суток ареста. Собирались судить руководителя молодежного отделения партии “Яблоко” Илью Яшина, активиста движения “Идущие без Путина” Вадима Резвого, корреспондента журнала “Ньюсуик” Алексея Амётова.
Мы сделаем все, от нас зависящее, чтобы Миша как можно скорее оказался на свободе.
А г-на Лукашенко хотим заверить: когда наступит его политическая агония, настанет праздник для всей демократической прессы.
Павел ШЕРЕМЕТ, руководитель спецпроектов Первого канала (3 месяца отсидел в белорусской тюрьме):
— Избиения журналистов в Белоруссии стали обыденным делом — там это происходит каждую неделю. Вчерашние события вызывают у меня двойственное чувство. С одной стороны, я возмущен. С другой — есть некая радость. Пока наши тупоголовые политики поют дифирамбы Лукашенко, в России, как оказалось, остались еще здравомыслящие люди, которые поехали в Минск на акцию протеста и тем самым поддержали имидж нашей страны.
Вообще же должен сказать, что в Белоруссии к концу года, вероятно, не останется ни одного свободного СМИ. Двум последним оппозиционным газетам — “Белорусской деловой газете” и “Народной воле” — придется выплатить огромные штрафы, после которых у них не останется средств к существованию. Ведь это только страшилки Лукашенко о какой-то американской помощи оппозиции — никто им там не помогает.