Меняю машину на скутер ®

Постоянный рост числа автомобилей на московских улицах с каждым годом делает езду на машине все менее и менее приятной. Сегодня уже редкая поездка обходится без стояния в пробках. Недаром у водителей существует правило: садясь за руль, никогда никому не говори, во сколько ты будешь на месте. Причем ситуация, несмотря на все старания столичных властей, от года к году только ухудшается.


И неудивительно, что на фоне бесконечных московских пробок все чаще привлекают наше внимание небольшие двухколесные машинки, легко проезжающие между рядами стоящих автомобилей – скутеры!


Что же скрывается за модным словом скутер, кто и почему меняет машину на это чудо двухколесной техники – ответить на эти вопросы мы постарались в этой статье.


Само слово «скутер» означает скользящий. И это действительно так – главное отличие скутера от мотоцикла это удобная посадка (ноги расположены спереди), мягкая и комфортная езда (скутер как будто скользит по дороге), простота в управлении (коробка передач полностью автоматическая). В силу всего вышеперечисленного, сегодня на скутерах ездит не только молодежь, сразу облюбовавшая этот вид транспорта за его демократичность, но и практически все слои населения от бизнесменов до пенсионеров. Вот только скутеры все выбирают себе разные.


Какими же бывают скутеры?

В Москве наибольшей популярностью пользуются скутеры, привезенные из Японии – Honda, Yamaha, Suzuki. Они отличаются хорошим качеством и надежностью, а небольшая цена на б/у (с пробегом только по Японии) аппараты, сделала их доступными практически для всех желающих. На них много запчастей, и их умеют ремонтировать в московских сервисах. Купить такой скутер можно в специализированных магазинах, которые выполняют предпродажную подготовку, дают гарантию (хорошие магазины до 1 года), осуществляют ремонт и сервисное обслуживание.


В том же ценовом диапазоне, что и б/у японцы, находятся новые корейские скутеры. Из наиболее качественных корейских производителей можно отметить компанию Daelim.


Сами же скутеры делятся по объему двигателя на «полтинники» (объем двигателя 50см3), среднекубатурные (с объемом двигателя от 90 до 150см3) и макси-скутеры (с двигателем от 250см3 и выше).


Полтинники чаще выбирает молодежь от 12 до 20 лет. Являясь полноценным скутером и развивая скорость в 60 км/ч и выше, они более чем доступны по цене (стоимость такого скутера в московских магазинах начинается от 15000р.). При этом не требуют ни регистрации в ГАИ, ни прохождения ТО, ни получения прав (для езды в Москве необходимо получить справку о знании ПДД в ГАИ).

Наиболее популярными моделями являются Honda Lead 50 (цена от 26000р.), Honda Dio AF18 (цена: от 16000р.), Honda Tact AF-24 (цена: от 19000р.), Honda Dio SR AF-27 (цена: от 18000р.), Suzuki Let’s (цена от 22000р.)


Однако, несмотря на все достоинства полтинников, в последние годы в Москве все большей популярностью начинают пользоваться скутеры с объемом двигателя свыше 90см3.


Основной интерес представляют скутеры с объемом двигателя 90-180 см3. Как правило, на этих машинках, в отличие от большинства "полтинников", устанавливаются 4-хтактные моторы, а это не просто плюс, а целая куча плюсов. Первый – несравнимо больший ресурс двигателя. Другое немаловажное преимущество двигателя 4-Т – большая экологичность. Кроме того, 4-хтактный двигатель в среднем намного менее "капризен" и более предсказуем. Ну и экономичность такого двигателя в сравнении с 2-Т того же объема тоже положительный довод.


По ходовым качествам скутеры 90-180 см3 превосходят своих младших собратьев, но не настолько, как в объеме. Максимальная скорость колеблется от 90 до 150 в зависимости от модели, но крейсерские 80 км/ч способен держать практически любой такой скутер (и это как минимум, для многих моделей такого объема крейсерская скорость составляет 100-120 км/ч). При этом такой скутер обладает вполне спокойным и дружелюбным характером и не провоцирует водителя на ошибки, так что при минимальном опыте управления "полтинником" можно смело пересаживаться на более объемный скутер. Отличительная черта двигателя 4-Т – хорошая тяга, что особенно сильно проявляется при езде вдвоем.


Наиболее популярными в этом классе являются модели: Honda Lead 90 (цена от 34000р.) Yamaha Cygnus 125 Si (цена: от 54000р.), Suzuki Address V 100 (цена: от 35000р.), Suzuki Vecstar 125/150 (цена: от 54000р.), Yamaha Axis 90 (цена: от 37000р.), Yamaha Grand Axis 100 (цена: от 52200р.).


Теперь рассмотрим класс скутеров большего объема. Эти аппараты представляют так называемый бизнес-класс. Пожалуй, самый большой и "навороченный" представитель – Suzuki Burgman 650. Он имеет и АБС, и спорт режим вариатора, а объем подседельного пространства можно измерять не шлемами интегралами, как на обычном скутере, а помещающимися телами (естественно шутка). Да и скорость в 160 км/ч для такого скутера не предел.

Основная масса аппаратов бизнес-класса имеет двигатель объемом 250-400 см3, и практически все отличаются от обычного мопеда дорогой и солидной внешностью. Неотъемлемые атрибуты скутеров этого класса – большое сиденье, удобное как для водителя, так и для пассажира (сиденье не тот термин, обычно это целый кожаный диван), огромные по скутерным меркам габариты (прощай "вертлявость", столь необходимая в пробках, зато солидно и перед бизнес партнерами не стыдно), всевозможные навороты (подогревы, многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, а также возможность установки столь любимого москвичами ксенона и музыки) и хорошо продуманная аэродинамика – грязь и вода с дороги практически не попадают на водителя, а с определенной скорости не страшен и дождь. Исполнение скутеров такого класса, как японских, так и европейских, на должном уровне, так что вопрос качества здесь практически не стоит. Но за все приходится платить – и в прямом смысле (цена такого скутера вплотную приближается к мотоциклу), и в переносном (вес и габариты весьма значимые в городе факторы).


Здесь чаще всего можно встретить следующие модели: Yamaha Majesty 250 (цена от 90000р.), Suzuki Skywave 250/400 (цена от 90000р.), Honda FORESIGHT 250 (цена от 130000р.), DAELIM FreeWing 250 (цена от 132000р.).


Сегодня скутеры это уже не просто удобный вид транспорта, а целая культура со своими гонками, выставками, клубами и изданиями. Культура, которую выбирают открытые и жизнерадостные люди. Да и просто, если вам уже приелся ваш автомобиль, купите себе хороший скутер, ведь дорога может доставлять столько радости и удовольствия, а не просто отнимать время.


Получить дополнительную информацию по скутерам можно на сайте специализированного скутерного журнала «Скутер Дайджест».

Адрес в сети:http://www.scooterdigest.ru


Крупнейший скутерный магазин в Москве – Скутершоп.

Адрес: Москва. Дмитровское ш, 62 (м. Петровско-Разумовская)

Тел.: 480-03-96, 798-17-19

Сайт: http://www.scootershop.ru


Горячая линия по выбору и покупке скутера в Москве: (095) 960-98-69.


Хорошего настроения и удачи на дорогах!



Горячая линия по выбору и покупке скутера в Москве: (095) 960-98-69.


Хорошего настроения и удачи на дорогах!



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру