Беспредел в “Зените”

тестовый баннер под заглавное изображение

Зеленоград не зря считается центром научной мысли. Здесь даже милиционеры крепят оборону страны. Правда, делают это они в присущей им милицейской манере.

В минувшее воскресенье сотрудники УВД Зеленограда взяли штурмом НИИ “Зенит” — крупнейший институт “оборонки”. В околоток было отправлено руководство НИИ в полном составе, с десяток задержанных получили травмы разной тяжести. Этой блестящей операцией командовал лично начальник окружного УВД...

Attention! Специально для руководства ГУВД Москвы! Этот, равно как и все предыдущие и последующие мои материалы о милицейском беспределе в столице, написан единственно “с целью создания негативного образа сотрудников органов внутренних дел в глазах общественности” (цит. по письму начальника ГУВД В.Пронина от 16.09.2004).

Если завтра война?

Если завтра в поход?

Если черные силы нагрянут?..

После февральского позора ВМФ, когда пущенная на глазах президента ракета не взлетела в воздух (“Пуск был учебный”, — остроумно нашелся тогда главком Куроедов), строки из предвоенной песни зазвучали особенно актуально.

И не только потому, что у нас не летают ракеты, не взрываются снаряды, а террористы захватывают целые города. А потому еще, что хваленый наш военно-промышленный комплекс давно уже треснул по швам. Десять лет “оборонка” не получала денег. Десять лет армия не заказывала вертолетов, самолетов и танков.

Не военными разработками, а урчащими желудками был озабочен ВПК. Разбегались специалисты (теперь средний возраст сотрудника оборонки — 70 лет). Уходили с молотка, банкротились, превращались в офисные центры и кегельбаны секретные НИИ...

Зеленоградский НИИ “Зенит” — разработчик аппаратуры на основе источников света — в полной мере испытал эти перемены на себе. Несколько лет бушевали здесь неслыханные страсти.

Схема стандартная: один совет директоров сменил другой, поставил своего гендиректора, начались тяжбы, захваты, суды. Правда, в отличие от аналогичных историй причиной войны стала не привлекательность территории, а 25-миллионный контракт на поставку в Индию танков “Т-90”: “Зенит” был одним из его исполнителей.

Прославленное предприятие оказалось у последней черты. Лучшие умы ушли. Оборонный заказ — на грани срыва... (Достаточно сказать, что до сегодняшнего дня совет директоров не отчитался по итогам работы за прошлый год.)

Не будем, однако, вдаваться в детали. (Все хозяйственные войны похожи друг на друга, как и все несчастливые семьи.) Скажем лишь, что минувшим летом судебные баталии подошли к концу. Единственным законным гендиректором был признан человек, на стороне которого выступало государство (15% акций “Зенита” — государственные), проработавший здесь 30 лет. Тут-то и началось самое интересное.

В сентябре, когда решения судов вступили в законную силу, на территорию НИИ попытались войти судебные приставы. Но сотрудники зеленоградской милиции внутрь их не пустили. Они заняли круговую оборону, и приставам пришлось вызывать на подмогу спецназ Минюста.

Милиционеры объясняли потом, что хотели якобы не допустить беспорядков, только верится в это с трудом.

— Начальник УВД Зеленограда Владимир Морозов, — рассказывает председатель совета директоров “Зенита” Алексей Смирнов, — на другой же день заявил мне прямо: “Если кто-то из ваших попытается войти внутрь — закатаю в асфальт”.

Обещание свое начальник УВД сдержал. И даже быстрее, чем кто-то мог представить...

Рано утром в минувшее воскресенье гендиректору “Зенита” позвонил его заместитель и сообщил, что неизвестные выносят из здания какие-то коробки. Предприятие — режимное, здесь хранится масса совсекретной документации. Естественно, гендиректор тут же приказал вызвать милицию и сам помчался на место.

Вместе с милиционерами руководители НИИ обошли здание. По счастью, печати на дверях режимного отдела были нетронуты. Никаких претензий сотрудники УВД не предъявляли. Но тут появился начальник Зеленоградского УВД полковник Морозов.

— Морозов был в бешенстве, — вспоминает гендиректор “Зенита” Степан Енгоян. — Он с ходу стал кричать: “Я же предупреждал, что закатаю всех в асфальт! Немедленно сдайте объект прежним владельцам!” Мы пытались показать ему решения судов, взывали к разуму, но он был непреклонен: “В Зеленограде я один определяю, что законно, а что нет”.

По команде Морозова милиционеры бросились на штурм НИИ. Для острастки один из руководителей УВД выпустил в воздух автоматную очередь. Двадцать автоматчиков ворвались в здание, вытащили на улицу всех, кто находился внутри. И хотя люди выходили с поднятыми руками, их повалили на землю, принялись избивать.

— Я стоял в двадцати метрах от входа, — свидетельствует Алексей Смирнов. — Морозов подбежал ко мне, схватил за руку: “Взять его!” Меня швырнули оземь, ударили по почкам. Наш юрист начал звонить в УСБ, но Морозов принялся отбирать у него телефон.

Алексей Смирнов говорит, что на его глазах как минимум троим сотрудникам перебили носы. Количество синяков и ушибов учету просто не поддается.

Сразу после побоища все “зенитовцы” — а это более двадцати человек, включая председателя совета директоров, гендиректора, его заместителя по режиму и юрисконсульта, — были спешно доставлены в милицию. В дежурной части удивились такому наплыву. “Как оформлять?” — спросил дежурный. “Как угодно, — был ответ, — это приказ начальника УВД”.

— Мы с гендиректором просидели в участке до вечера, — говорит Смирнов. — Никаких обвинений нам не предъявляли, протоколы задержания не оформлялись. По сути, нас спасли сотрудники ОБЭП. Они сразу увели нас к себе в кабинеты, а потом, когда суматоха стихла, отпустили.

Судьба остальных задержанных, в том числе заместителя гендиректора по режиму М.Магомедова, до настоящего времени неизвестна. Несмотря на побои, врачей, равно как и адвокатов, к ним не допускают.

Напрасно пытался связаться я с начальником УВД Зеленограда, чтобы прояснить ситуацию. Полковник Морозов был занят бесконечными совещаниями.

Одно из таких совещаний, как нам стало известно, состоялось в понедельник у начальника ГУВД Пронина. После чего всем задержанным было срочно предъявлено обвинение в хулиганстве. (До этого им безуспешно пытались вменить нарушение паспортного режима.) Одновременно в столичную прокуратуру поступило спецсообщение о задержании группы лиц кавказской национальности (гендиректор НИИ — армянин, а его зам. по режиму — дагестанец). “Ведется отработка возможной причастности задержанных к подготовке терактов” — примерно так сказано в сообщении.

Оказывается, всё, о чем я написал, было борьбой с терроризмом...

...Я абсолютно уверен, что после выхода этого материала генерал Пронин вновь обвинит меня в клевете и вредительстве (см. выше). К начальнику Зеленоградского УВД отношение у него особое. Морозов заслуженно считается его ставленником, а своих людей Пронин в обиду никогда не дает, что бы ни вытворяли они. (История с “Зенитом” не единична. Год назад зеленоградская милиция приняла участие в захвате другого предприятия ВПК — завода “Квант”.)

А поэтому я ничуть не удивлюсь, если уже в ноябре Морозов станет генералом.

Лишь бы только Владимир Пронин успел дотянуть до этого светлого дня. После череды громких скандалов (Толбоев, Пуманэ, поспешные заявление о раскрытом убийстве Хлебникова) шансы его удержаться у власти близки к нулю.

Впрочем, двадцати сотрудникам “Зенита”, которые до сих пор сидят в милицейской темнице, вряд ли от этого легче...

Р.S. Прошу считать эту публикацию официальным депутатским запросом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру