Наша зависимость от “ящика” сильно преувеличена. Жить без телевизора можно, и иногда эта жизнь спокойнее и полезнее для здоровья. Но легкость, с которой достается информация из “ящика”, уж очень прельщает, и рука невольно тянется к пульту. Эта рубрика и для тех, кто сдался и не может представить свою жизнь без голубого экрана, и для тех, кто охотнее не смотрит ТВ, а читает о нем. Иногда о нашем ТВ и правда лучше читать.
Драма в Беслане сдвинула ожидаемые премьеры сразу нескольких ток-шоу, и зрители получили своих кумиров только на минувшей неделе. Первый канал поставил на Андрея Малахова и его “Пять вечеров”, у НТВ случился “Стресс” с Гордоном, на СТС запустили “Это любовь”. Разного рода болтуны и, конечно, их соревнование, пожалуй, и стали главными телеперсонажами этой недели.
На телевидении есть старое правило. Программа в течение хотя бы первой недели нового сезона должна быть очень крепкой. Потом начальство перестает ее смотреть и можно расслабиться. Исходя из этого, можно предположить, что на минувшей неделе создатели ток-шоу очень старались и кормили публику самыми рейтинговыми темами и персонажами. Если сложить усилия авторов главных разговорных программ, то получится прямо-таки идеальная желтая газета, где есть поп-звезды на грани нервного срыва, фрики, трансвеститы и много паранормальщины.
В таких изданиях на первой полосе всегда звезды, которые скандалят и требуют справедливости. Вот, пожалуйста, Басков в тандеме с Волочковой клеймит в “Пяти вечерах” руководство Большого театра. Новиков там же сокрушается по поводу попсы вообще и Киркорова в частности. Наверное, правильно делает, потому как кроме проклятий он ничем уже не может привлечь к себе публичное внимание. В “Принципе домино” на НТВ г-жа Волочкова требует огородить свою жизнь от дотошных журналистов. Выглядит при этом балетная прима настоящей умницей и красавицей. Особенно на фоне приглашенной журналистки, олицетворяющей собой все худшее, что есть в бульварной прессе и весьма уважаемого шефа “Эхо Москвы” Венедиктова, который тоже несет чушь несусветную.
Внутренние полосы таблоидов чаще всего отданы всякой паранормальщине. Ток-шоу тоже не отстают. Вот Абдулов делает загадочное выражение лица и говорит в “Принципе домино” о десятках ангелов, которые посещали его в разные моменты жизни. То в образе Марка Захарова, то еще кого-то. Рядом с ним полная дама, представившаяся как адепт высшей магии, или попросту ведьма. Она утверждает, что умеет насылать астральных лярв. Далее идут деньги и способы их зарабатывания в сочетании с разговорами о том, кто кем был в прошлой жизни.
“Что хочет женщина” почти всегда на отшибе желтых страстей. Очень домохозяечная программа, хотя что не сделаешь ради рейтинга. Крашенный в радикально черный цвет молодой человек по имени Евгений Лангре (если честно, раньше он был известен как локально известный клубный певец, но выступал под совершенно другим, куда более простым именем) рассуждает о том, как трудно жить за счет женщины. “А вам не противно?” — не уставала вопрошать Елена Яковлева, но вопрос неизменно повисал в воздухе. Ведущая очень трогательная. Она до сих пор не всегда понимает, что ей делать дальше, и очень волнуется. Впрочем, актриса может себе позволить и то и другое.
В роли последней самой сногсшибательной таблоидной полосы “Стресс” с Гордоном. Упакована программа просто отменно. Студия с невероятным количеством дизайнерских и операторских штучек впечатляет настолько, что иногда отвлекает от разговора. Если же прислушаться, то поневоле вспоминаются “Окна” Нагиева. Нет-нет, никакой похабщины, у Гордона все очень интеллигентно, и даже разговор об откусанном ухе протекает в весьма респектабельном русле. Наверное, о вампирах и бородатых женщинах (а до их появления в студии Гордона, скорее всего, осталось недолго) будут говорить с неменьшим достоинством.
В разговорах на политические темы желтизны мало. Как правило, сплошной глянец, но все же не без исключений. В “Апельсиновом соке” с участием министра обороны было, конечно, не до веселья. Чиновник очень быстро построил Соловьева, который в глазах публики всегда был дотошным и ироничным ведущим. Ну прямо благодетель получился. И зарплату повысим, и на контракты переведем, и со студентами что-нибудь придумаем. А еще он “Pink Floyd” любит и даже спортом занимался. Последнее смело можно было отдать в передачу “Женский взгляд”.
“К барьеру” вышла куда динамичнее. Оппозиционный Немцов в беседе с губернатором Кубани Александром Ткачевым на горячую тему выбирать или назначать в выражениях не стеснялся. Имели место фривольности и критика властей.
Впрочем, до заявления Владимира Кара-Мурзы в “Историях в деталях” Немцову было далеко. Кара-Мурза похвалил наших олимпийцев, но в то же время посетовал на то, что при награждении 28 раз был вынужден слушать гимн, который, по его мнению, гнетет и напоминает о недалеком прошлом. Сказать такое сейчас — все равно что показать в середине 70-х по ТВ западную рок-группу.
Караулов — тоже большой мастер. Его “Момент истины” всегда о чем-то очень серьезном. Губернаторы, президент, газовая труба и все в таком духе. Однако по тональности напоминает какую-то нелепую сказку, которую воспринимать серьезно не рекомендуется. А вообще — видная программа. Лица как на подбор хмурые и отталкивающие, при этом по видео прямо “Сельский час”.
В заключение небольшой хит-парад фраз, которые лучше было не произносить на всю страну.
“Басков — симпатичный мальчик, в него девочки влюбляются. А кто у вас там в Большом еще есть? Старые пузатые мужики. На них же смотреть невозможно”, — выпалил Андрей Малахов чиновникам из Большого театра. Новому респектабельному костюму ведущего эта реплика совсем не подходила.
“Мужикам легче, я знаю, я была мужчиной”, — пробасила одна особа в разговоре о прошлой жизни. Лучше бы подобные высказывания и персонажи находили себе место после полуночи.
“Джастин Тимберлейк — такая лапа”, — неожиданно заявила соведущая Ханги Елена Старостина. Даже юные теледивы с музыкальных каналов такое редко себе позволяют, а здесь солидная эфирная дама федерального масштаба. Странное телодвижение.