"Cледующим уволят Oсокина"

Самый большой прикол прошедшей недели, который бурно обсуждается в “Останкино”, — это поступок Александра Герасимова, известного телезрителям в качестве ведущего программы “Личный вклад”. С новым руководителем НТВ — Владимиром Кулистиковым — Герасимова связывают очень “теплые” отношения, переходящие во взаимную... Ну дальше не будем.

Едва Кулистиков занял высокий кабинет, он грозно сдвинул брови и сказал Герасимову: “Пиши заявление”. — “Чего это я должен заявление писать!” — вспылил в ответ Герасимов и... ушел в отпуск.

Эх, сколько еще начальников потребуется сменить на НТВ, чтобы вытравить этот дух непослушания? Пожалуй, лучше всего об этом знает тот, кто сам работал на том, первом НТВ. Владимир Кара-Мурза некогда вел ночные новости на канале, а теперь наблюдает за ним со стороны. Он нынче вещает на США, Израиль и другие страны, где живут эмигранты из России. С ним мы и посплетничаем.


— Парфенов, уходя с канала, знал, что скоро руководство НТВ поменяется?

— Леня всегда очень остро чуял политический момент. Да, он действительно хотел заниматься журналистикой, но только в стане победителя. И сейчас он поступил точно так же. Многие прогнозировали, что вслед за Парфеновым полетит Сенкевич. Теперь, когда Николая Юрьевича устранили, не исключено, что Леня вернется на телеканал. Он мог знать, что под Сенкевича копают, и спровоцировать конфликт. Переговоров он сейчас ни с кем не ведет, выжидает, что будет с НТВ, к тому же Кулистиков очень к нему расположен. Леня всегда был провинциалом, приехавшим завоевывать Россию, он сам родом из Череповца, но долгое время учился в Санкт-Петербурге, так что можно сказать, что он из питерских! Там он обзавелся связями, значительно помогавшими ему в дальнейшем, — например, знакомством с Альфредом Кохом...

— Герасимовым, который снял Парфенова, а теперь и сам остался не у дел, просто воспользовались?

— Нет, здесь совсем другое дело. Здесь главную роль сыграл личный мотив ревности между Кулистиковым и Герасимовым. Двум медведям в одной берлоге не жить. Когда-то они были равноправными замами у Добродеева, но однажды Герасимов возмутился, застав Кулистикова за употреблением алкогольных напитков в неположенное время, хотя и сам их большой любитель.

— “Свобода слова” в последние месяцы была профессиональной и честной?

— Я знаю многих ребят, работающих на эту программу. Они стараются делать ее максимально честной, насколько это позволяют условия. А условия у них жесткие. Мало кто знает, что перед парламентскими выборами дебаты у Шустера шли в записи. Какая же это свобода слова? Сплошная цензура! И все же на фоне всего остального, творящегося на нашем ТВ, эта программа, безусловно, честная. Была.

— А “К барьеру”?

— Программа Соловьева, как известно, выходит в записи, а значит, все можно откорректировать. В прямом эфире проходит только зрительское голосование, но и его объективность находится под большим вопросом. Ведь считают машины, а за машинами сидят люди, так что голосование там тоже можно проконтролировать.

— Какие у НТВ перспективы?

— Профессионализм телеканала падает, причем падение началось очень давно и будет продолжаться. Они равняются не на прибыль, а на Кремль.

— После изменения политики ТВ многие ваши коллеги остались без работы?

— Да, рынок переполнен оставшимися без работы бывшими сотрудниками НТВ, ТВ-6 и ТВС. Они перебиваются кто как может. Мне еще повезло. После двух чисток, проведенных Йорданом и Сенкевичем, канал потерял треть своих сотрудников. А теперь грядет и третья чистка. Выметают, так называемую, “команду Киселева”. Сняли с должности программного директора Олега Точилина. Хороший мужик, но в свое время не остался с Йорданом, а ушел вместе с Киселевым. Вычистили практически всех, остались только корреспонденты: Айрат Шевалиев, Илья Зимин, Дмитрий Сошин, Костя Точилин. Правда, они хорошо работают. Шустер, конечно, идет на повышение, как и Миткова. Татьяна — любимая ведущая Олега Добродеева. Он всегда ее высоко ценил. Звонил ей после каждого выпуска новостей, обсуждал. К тому же она ничем не “запятнала” себя. От “команды Киселева”, как и Парфенов, опять же отреклась. Но многих журналистов уволят! Говорят, что Миша Осокин стоит следующим в очереди на увольнение.

— Так ли уж необратим процесс закручивания гаек на ТВ?

— В 1991 году, когда развалился СССР, за пять дней изменилась вся страна. Я всегда считал, что, как бы плохо ни было, может пройти три дня, и все кардинально изменится! Такое может случиться и с нашим телевидением.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру