“На его месте должен был быть я”. — “Напьешься — будешь!” — этот диалог из “Бриллиантовой руки” мы помним с детства. За несколько дней до выборов его неожиданно повторил телеведущий Владимир Соловьев, рассказав о своей встрече с Борисом Елениным (Березовским). По мнению Соловьева, высказанному итальянской газете “Стампа”, именно он должен был оказаться на месте Ивана Петровича Рыбкина.
После поражения на думских выборах некоторые лидеры СПС и “Яблока” пытались выдвинуть единого кандидата в президенты от “демократических сил”. Тогда и начался подбор возможных претендентов. В тусовке назывались имена и журналиста Соловьева, и депутата Рыжкова. Оба отказались. Как теперь выясняется, главным “демократом”, который и придумывал кандидатуры, были не Явлинский с Немцовым, а Борис Березовский. Во всяком случае, по словам Соловьева, именно БАБ лично уговаривал пойти его на выборы и пригласил прилететь в Лондон на его личном самолете. Уже в туманном Альбионе “новый Герцен” стал утверждать, что знает, как свалить Путина. Для этого необходимо “принести сакральную жертву”. Эти-то слова очень напрягли Соловьева, и он отказался от предложенной чести. Но уже когда через некоторое время пропал Рыбкин, телеведущий снова вспомнил о плане Березовского.
Напомним, “МК” первым предположил, что мог существовать сценарий, в который естественной составной частью входило убийство Ивана Петровича. Собственно, это напрямую вытекало из слов самого Рыбкина, которые он сказал на “Эхе Москвы” сразу после первого возвращения из Киева: “Силы, заинтересованные сделать выборы нелегитимными, заинтересованы были удерживать меня любыми способами, вплоть до физического устранения”.
Сам Березовский неоднократно заявлял, что уверен: Путин не будет больше Президентом России. Учитывая популярность Путина в стране, такую уверенность объяснить трудно. Она может возникнуть только в том случае, если человек, делающий подобные сенсационные прогнозы, точно знает, как собирается превратить их в реальность.
Если оставить за скобками всю чудовищность расчета, то исчезновение и убийство оппозиционного кандидата — идеальный антипутинский план. Представьте, “сакральный кандидат” сначала начинает разоблачать Путина. Главное, обвинения должны быть не очень ясными, с намеками на страшную тайну. Потом разоблачитель исчезает. Страна напрягается. Его слова приобретают сразу другой вес. В мире начинается массовая пиар-кампания: Путин убирает политических конкурентов. Далее — все как в страшном фильме — находят труп. Без преувеличения вся планета в напряжении: он или не он? Через пару дней выясняется: он. Скандал невиданной силы. Путину никогда не отмыться, даже если он в глаза не видел этого кандидата-жертву. Особенно если за неделю до дня выборов появится кассета, где еще живой оппонент выдает очередную порцию “правды”.
Так что очень не зря Соловьев напрягся на предложение Березовского, проявив завидную трезвость. Действительно, лучшей кандидатуры, чем телезвезда, на роль кандидата-жертвы — не найти. В Киеве уже был опыт — дело Гонгадзе. Если бы на месте Рыбкина оказался Соловьев, не было бы газеты и телеканала, которые не посчитали бы это первой новостью. Напомним, Рыбкин только исчез, а Березовский дал получасовое интервью CNN, требуя “вернуть боевого товарища”. (Когда Рыбкин вернулся, CNN пустило это пятой новостью в блоке, уделив секунд десять.) В Норвегии одно из информагентств уже успело обвинить Путина в убийстве Юшенкова, Лебедя, Головлева, то есть людей, которые были связаны с Березовским.
Рассказ Соловьева, что и говорить, добавляет ярких красок к и без того нестандартному портрету БАБа и его команды. Этот рассказ доказывает еще одну простую мысль: не надо играть с Елениным в азартные игры — целее будешь. Но что действительно интересно — как теперь выглядит Запад, предоставивший убежище человеку, ведущему политическую борьбу такими способами.