Такого жуткого преступления в Подмосковье не было давно. В окрестностях тихого, сонного Звенигорода убиты три 15-летние девушки — Лида, Даша и Настя. Убиты зверски, беспощадно. Ни за что, просто так... По горячим следам оперативникам удалось задержать двоих преступников — бывших работников МЧС. Спасатели, о подвигах которых с восторгом писали местные газеты, оказались садистами и извращенцами.
Сейчас задержанные Дмитрий Кингольц и Дмитрий Румянцев валят вину друг на друга и придумывают себе алиби. А над свежевырытыми могилами девушек крестятся, молясь об их невинных душах отцы и матери.
Даша Гришина, Лида Новикова и Настя Шавыкина учились на первом курсе ПТУ в Звенигороде. Мечтали выучиться на поваров. Подруги жили в разных поселках недалеко от города, а до училища и обратно добирались обычно на электричке или автобусах. В прошлую пятницу девочки задержались в ПТУ из-за предстоящего Дня учителя.
— Сначала были поздравления, потом концерт, который дети подготовили для нас, — вспоминает директор училища Татьяна Котлицкая. — Радостное настроение, цветы, смех... Лида с Настей и Даша тоже были на концерте, но до конца не досидели — торопились на электричку. Ведь следующая была аж через два часа...
Девочки все же опоздали на поезд. Кто-то видел, как они стояли возле станции, шутили. Видел, как вскоре возле них тормознула красная “восьмерка”.
За рулем легковушки сидел хозяин машины, 31-летний Дмитрий Румянцев. Рядом — его друг-тезка, 27-летний Дмитрий Кингольц. Оба были изрядно накачаны спиртным и жаждали развлечений. Подруги охотно откликнулись на предложение прокатиться и со смехом запрыгнули в салон.
Примерно через час истерзанные тела Даши и Насти нашел в лесу недалеко от Звенигорода военнослужащий (в этом районе дислоцируется часть ПВО). Он-то и сообщил милиции о страшной находке, а также назвал номер красной “восьмерки”, который записал, когда автомобиль проезжал мимо него...
Опознать девочек было практически невозможно. Зрелище было ужасным: окровавленные, истерзанные, обожженные тела. У одной перерезано горло, другой девушке злодеи всадили нож в шею... Перед убийством подруг изнасиловали в извращенной форме.
Первоначально сыщики были уверены, что подруги стали жертвами маньяка. Но уже через несколько часов подозреваемых в убийстве задержали в Звенигороде. Пьяные в стельку приятели-спасатели преспокойно раскатывали на своих красных “Жигулях” по улицам города. Им было весело...
Уже на первом допросе Кингольц и Румянцев сознались во всем, сваливая при этом вину друг на друга.
— Я насиловал, он убивал! — рычал пьяным голосом Кингольц.
— Сдурел?! — выкручивался, замахиваясь на дружка, Румянцев. — Все твоя идея! Ты виноват... Изнасиловал, придурок, а потом перетрухал, что бабы на тебя “стуканут”!
А спустя несколько минут задержанные проговорились: за ними еще один труп! И хладнокровно рассказали, как выбросили Лиду из машины в лесу возле деревни Ершово. Опера сначала не поверили. Но выехавшая на место опергруппа нашла бездыханное тело Лиды Новиковой, смерть которой наступила от удара ножом в сердце.
На днях подозреваемым в тройном убийстве будет предъявлено обвинение. Сейчас предстоит лишь доказать степень вины каждого из спасателей (кстати, из МЧС они уволились всего два месяца назад).
По версии следствия, пьяные бугаи заехали в лес и сначала надругались над Дашей и Настей (Лиду, которая выглядела младше своих подруг, они заперли в машине). Судя по всему, девушки пытались сопротивляться, вырывались, звали на помощь и грозили сообщить обо всем в милицию. Тогда озверевшие мужики бросились на них с ножом... Потом решили избавиться от улик — подожгли на убитых одежду. И все это происходило на глазах у Лиды, которая билась в истерике, пытаясь выбраться из машины. Когда отморозки вернулись и открыли дверцу салона, девчушка выскочила из машины и бросилась наутек в лес. Но негодяи догнали ее, снова затащили в машину и несколько раз пырнули ножом. Тело Лиды они выбросили уже в другом лесу.
Позже, пытаясь разобраться в психологии этих недочеловеков, милиционеры тщательно проштудировали их вполне пристойные биографии. И выяснили в жизни Кингольца одну любопытную деталь, которая, возможно, и повлияла на его будущее отношение к женщинам. Оказывается, несколько лет назад Дмитрий пострадал от своей сожительницы. Будучи на седьмом месяце беременности, женщина разругалась с ним и... несколько раз пырнула Дмитрия ножом в живот. За жизнь Кингольца врачи боролись несколько недель, он перенес пять операций. А когда вышел из больницы, дама родила ему сына и бросила ребенка на попечение родителей Кингольца (мальчик живет с ними и по сей день). После этих событий Дмитрия словно подменили: “всех баб” (как сам он признался) спасатель возненавидел, а при виде крови дурел.
Что руководило в момент убийства девушек Дмитрием Румянцевым — для сыщиков пока остается загадкой. Женатый, уверенный в себе, некогда имевший неплохие перспективы в работе. Если бы не пристрастие к спиртному...
Теперь бывшим спасателям “светит” долгий срок в местах не столь отдаленных. Возможно, что и пожизненное заключение.
Убийство трех девочек потрясло Звенигород. Все, кто знал этих веселых, озорных подружек, которые еще вчера строили пацанам глазки, бодро вытанцовывали на дискотеке и мечтали о любви, до сих пор не могут свыкнуться с мыслью, что их нет.
— Даша с Настей были активными и общительными, — рассказывает директор ПТУ Татьяна Котлицкая. — А вот Лидочка — немного замкнутая, боязливая, осторожная. Родители держали ее в ежовых рукавицах. Зато все страсть как любили готовить. Мечтали выучиться на повара, стать профессионалками. И старались. За один месяц, что они успели проучиться в ПТУ, девочки показали себя только с хорошей стороны.
— Сколько раз я их предупреждала, — плачет Котлицкая, — не садитесь в машины к незнакомым, когда домой едете. Лучше подождите электричку. Вот и случилось! Кстати, этот самый Кингольц тоже когда-то закончил наше ПТУ — на слесаря выучился. Тихий был, не хулиганил, не выделялся ничем, с девчонками не дружил. Наверное, он моих учениц подобрал не просто так — знал, что живут девочки за городом, что доверчивые они и еще маленькие совсем.
По словам друзей, больше всего Даша, Настя и Лида мечтали выйти замуж. Даже делились между собой всякими кулинарными рецептами блюд, которыми они потом будут угощать своих мужей. Подруг похоронили на разных кладбищах, но всех — в белых подвенечных платьях. Теперь они вечные невесты... Провожая их в последний путь и бросая на дорогу перед гробами еловые ветки, мальчишки и девчонки не скрывали слез. Они впервые осознали, что человеческую жизнь так легко оборвать.