Кириллу Солдатову 17 лет. Уже состоялось первое выступление оркестра с участием юного трубача. Мы встретились с ним у Дома музыки перед началом концерта. Честно говоря, не ожидала, что одаренный подросток так выглядит: клевый парень с сережкой в одном ухе, беспечной улыбкой и необыкновенно живыми глазами. Ему нелегко было выкроить время для разговора со мной, потому что Кирилл практически не расстается со своей трубой.
— Ты, наверное, с рождения на ней играешь?
— С рождения на трубе играть нельзя. Потому что еще нет коренных зубов. А у трубача упор идет на зубы. И если играть “с детства”, труба просто туда провалится, — и Кирилл показывает, куда может провалиться труба. — С четырех лет я играл на блок-флейте.
— Почему ты все-таки выбрал трубу?
— Мой дед-трубач полвека преподавал в школе Дунаевского. Естественно, я рос, погруженный в музыку. Мой учитель — выдающийся Владимир Пушкарев. Но если бы я не стал профессиональным трубачом, то стал бы футболистом. Люблю погонять мяч во дворе с друзьями. А может, стал бы боксером.
— Наверное, еще не поздно все переменить?
— Нет, уже возраст не тот, — парирует юный трубач.
— А сколько лет ты таскаешь с собой этот инструмент?
— На трубе я играю с восьми лет.
— С восьми? Но я читала, что в восьмилетнем возрасте ты уже вовсю выступал.
— Да, это действительно так. Все в оркестре были взрослые, один я ребенок. И солировал на трубе...
— На каком инструменте играет твоя любимая девушка?
— Сейчас так мало времени на девушек... Две последние были скрипачки.
— Ты играешь классику. А как относишься к попсе и другим современным течениям?
— Сыграть могу все что угодно: и Beatles, Pink Floyd — это моя любимая группа.
— А есть у тебя кумиры?
— Конечно. Я исполняю джаз, поэтому — Луи Армстронг. Когда он играл на одной стороне реки, на другой было слышно. Но я пока не хочу повторять такой эксперимент. Может быть, в будущем?