— Ваш спортивный канал сейчас работает в автономном режиме?
— Мы работаем, как работали. У нас 30 часов эфира на двух каналах в день: спортивном и футбольном. Кроме того, раньше мы делали спортивные новости для НТВ, а теперь делаем их для ТВ-6.
— У вас есть очень сильные комментаторы на футбольном канале, которые остались вариться в собственном соку...
— Да, они работают только на “НТВ плюс”, и есть еще несколько человек, которые помогают Шустеру делать программу “Третий тайм”.
— Это им не возбраняется?
— Абсолютно нет.
— Но Уткин, Черданцев и другие хотели бы работать на большую аудиторию, а не только на “тарелочников”...
— Скорее всего, на ТВ-6 будут созданы спортивные программы, и они там найдут себе применение. Какие-то футбольные матчи могут появиться на ТВ-6, и они смогут их комментировать.
— Футбольные матчи чемпионата России?
— В этом сезоне — вряд ли. Матчи чемпионата России собираются транслировать со второго круга на НТВ. Причем за счет наших технических возможностей. Впрочем, так было всегда. Со “старым” НТВ у нас тоже никогда не было безвозмездных отношений. Мы же разные компании, поэтому все сотрудничество шло по договору и оплачивалось. Хотя это были не слишком большие деньги.
— Скоро “НТВ плюс” перейдет к “Газпрому”, и как в этом случае вы будете работать?
— Это в первую очередь будет зависеть от нового владельца. Если все останется как сейчас — будем работать. Потому что проект приносит прибыль. У нас уже 200 тысяч абонентов. Вот представьте, что его закроют. Это же нарушение прав потребителей, и “Газпром” может получить 200 тысяч судебных исков...
— Но “НТВ плюс” вообще рентабельно?
— Безусловно. Сейчас оно приносит очень приличные деньги, и нужно еще совсем немного времени, чтобы выйти на самоокупаемость, а потом начать получать стабильный доход.
— Значит, на ноль “НТВ плюс” еще не вышло?..
— Сейчас “НТВ плюс” окупается процентов на 70. Но не забывайте, что всего лишь два года назад мы перешли на дорогое цифровое вещание, и если количество абонентов будет расти в таком же темпе, то еще через два года мы выйдем в плюс.
— Почему вы сейчас не сотрудничаете с НТВ?
— Это происходит не по моей воле. Я с самого начала говорил, что мы готовы к сотрудничеству.
— Тогда кто вам мешает?
— Скорее всего, новое руководство НТВ: Миткова, Кулистиков... Им кажется, что лучше создавать свою спортивную редакцию. Почему — непонятно. У меня ощущение, что спорт на ТВ вообще никому не нужен. Я сейчас говорю не только про НТВ. Нет даже физиономического отбора спортивных ведущих. Все кому не лень могут попробовать себя в кадре...
— Вы конкретно имеете в виду своих бывших сотрудников — Калиниченко и Клебанова, которые теперь “читают” спортивный выпуск на НТВ?
— Я не хочу показаться субъективным, но когда мы пробовали этих ребят у себя на “плюсе” — получался только “минус”.
— А ваши комментаторы разве не ошибаются?..
— Ошибок — море, и они могут быть у всех. Кому-то нравится Маслаченко, а за Уткина они не дадут и ломаного гроша, кому-то — наоборот. А что касается новостей... Чен знает спорт от и до, Юлия Бордовских блестяще подает информацию. И мне непонятно, почему новое руководство НТВ их игнорирует, при этом заявляя, что будет приветствовать возвращение всех журналистов.
— В результате этого Лигу чемпионов комментировал Савик Шустер, а часть футбольных болельщиков очень плохо его воспринимает...
— Финал Шустер хотел вести вместе с Маслаченко. Сначала в телефонном разговоре он спросил, не буду ли я против. Я сказал, что Маслаченко — самостоятельный человек и пусть решит как считает нужным. Потом Шустер очень долго по телефону убеждал Маслаченко, но тот отказался.
— Правда ли, что олимпийская чемпионка Сиднея по синхронному плаванию Мария Киселева будет вести новости на НТВ?
— Сначала Маша пришла работать к нам, но вскоре спросила у меня: есть ли у нее шансы выйти в эфир? Я сказал: “У нас уже есть две женщины — Чен и Бордовских, — поэтому проявиться будет непросто. Но сейчас из-за раскола НТВ у тебя есть шанс; если зовут — иди”. Маша очень серьезно занималась с прекрасным диктором Верой Шебеко, по многу раз переписывала тексты. Так что школа у нее уже есть.
— Вы все киваете на новое руководство НТВ. Но у вас есть моральные обязательства перед командой Гусинского?
— Через день после прихода Йордана на НТВ у меня был разговор с Кулистиковым. Я ему сказал: “Володь, мне нужно решение нашего главного акционера — Гусинского. Если он мне скажет “да”, то я готов с вами работать”. Поздно вечером я смог связаться с Гусинским, и он мне дал “добро” на работу с новым руководством. Наутро я об этом сообщил Кулистикову, на что тот мне сказал: “Нет, мы решили создавать у себя спортивную редакцию”. На этом все закончилось.
— Если основным акционером станет “Газпром”, вы сможете сотрудничать с ТВ-6?
— А почему нет?
— Но если “Газпром” вам прикажет: “С Киселевым — никаких отношений!”?
— Тогда придется подчиниться.
— А если “Газпром” вообще откажется от “НТВ плюс”?
— Тогда компания будет похоронена. Если, конечно, не найдется новый инвестор, который согласится вложить в наш проект миллионы долларов и заплатить долги. “НТВ плюс” — дорогая игрушка.
— Мне говорили, что многие сотрудники “НТВ плюс” очень обижены на Евгения Киселева, который никогда их не замечал и вспомнил только, когда понадобилось выступать на митингах...
— На протяжении многих лет люди, работающие в спортивной редакции, для руководства просто не существовали. Во многом спортивные программы живы моими хорошими отношениями с руководством НТВ. Мы вместе работали на Гостелерадио, потом — на РТР, и так же вместе пришли сюда, на НТВ. У меня вполне приличные отношения с Киселевым, но он никогда нами не интересовался. Это проявлялось даже в мелочах. Нас никогда не звали на праздники НТВ. Меня приглашали, а таких людей, как Маслаченко, Дмитриеву, Кикнадзе, — нет. И приходилось идти и просить для них пригласительные билеты. А были случаи, когда на празднование годовщины НТВ вообще никого из нас не приглашали. Вот так: идут со стеклянными глазами — и нас в упор не видят. Только один раз, когда НТВшники после прихода Йордана собрались на ТНТ, кто-то спросил: “А спортсмены-то с кем?” — увидели, что есть Кикнадзе, и раздались аплодисменты. Конечно, все это лирика, но я очень хорошо понимаю обиду своих сотрудников. Я со скандалом добивался от ведущих, от того же Осокина, чтобы он говорил в конце “Сегодня” о том, что впереди зрителей еще ждут новости спорта.