Заложник РТР

      Как нам стало известно, не успел Андрей Дементьев напечатать в “Московском комсомольце” резкие стихи, обличающие власть чиновников и хамство высокопоставленных нуворишей, как на другой же день руководство Государственной телерадиокомпании, которую поэт представляет в Израиле, издало приказ о возвращении его в Москву.

    

     Читателям, которые не смогли познакомиться со стихами, приведем несколько строк из опубликованного цикла:

     Наша жизнь полна крутого хамства,

     Горьких унижений и обид.

     Некто сел на должность, как на ханство.

     И по-хамски мной руководит.

     Поделили на касты Россию.

     И, слагая свой выгодный миф,

     От соблазнов своих обессилив,

     Верит власть, что раздел справедлив.

     А стихотворение “Вести” — РТР” впрямую посвящено Российскому каналу. Все это вызвало державный гнев Государственной телерадиокомпании.

     Мы связались по телефону с Иерусалимом и попросили Андрея Дементьева прокомментировать ситуацию.

     — Насколько нам известно, вы уже давно ведете переговоры с руководством РТР о вашем возвращении.

     — Да, это давняя история. Израиль на Российском канале все время был редким гостем, что для меня совершенно непонятно и неприемлемо ни с политической, ни с творческой точек зрения. И потому я давно хотел уехать. Хотя очень полюбил эту страну, написал о ней две книги, сделал с коллегами три телефильма. В моем архиве хранятся кассеты с десятками событийных телесюжетов и интервью с известными политиками, деятелями культуры, которые так и не увидели телезрители. Одну кассету по просьбе нынешнего председателя ВГТРК О.Добродеева я оставил ему для ознакомления, чтобы узнать его личное отношение к создавшейся ситуации. Но ответа не дождался.

     — Многих удивляет, что в эти тревожные для Ближнего Востока дни события комментируются только из Москвы. Что, отсюда виднее?

     — Вопрос не ко мне. К руководству. Мало того. Как нынче заведено на РТР, в горячие точки посылают из Москвы специальных челночных корреспондентов, зачастую плохо разбирающихся в ситуации и в происходящих событиях. А потому и акценты они расставляют порой неточно, допускают ошибки, в том числе и политические. А в нашем случае особенно важны скоординированность и точность, ибо это государственный канал и по нему судят о позиции России.

     — Вы не жалеете, что реакция на вашу поэзию приобрела такой конфликтный характер?

     — Нет. Я привык говорить то, что думаю. К сожалению, на Российском канале сложилась нездоровая обстановка. Ни за что ни про что увольняют журналистов, тасуют кадры, подбирают каких-то зеленых юнцов, которые всего-то и умеют, что слушаться начальство. Конечно, такими людьми легче манипулировать. Не по своей воле ушел на другой канал ведущий “Вестей” Сергей Дадыко. Уволили с формулировкой “за профнепригодность” Ольгу Кокорекину, которая прекрасно ведет теперь “Новости” на ОРТ. Исчез с экрана опытный репортер Роман Бабаян. Продолжение, видимо, следует...

     Любое средство массовой информации — будь то журнал, газета или телеканал — определяется лидером. Понятно, что О.Добродеев собирает команду. Но почему таким образом? Тем более что пока не видно серьезных успехов в информационной политике РТР. Напротив, канал сильно прогнулся под властными структурами.

     Я связан с телевидением около тридцати лет. Вел в свое время передачи “Добрый вечер, Москва”, “Клуб молодоженов”, затем “Семейный канал”, “Воскресные встречи”, участвовал во многих программах. Вспоминаю об этом потому, что мои раздраженные оппоненты непременно захотят обвинить меня в том, что я человек случайный на телевидении и что минутное появление в информационной программе — прерогатива лишь избранных выходцев из недр “Вестей”.

     Конечно, телевидение должно меняться. И желательно — в лучшую сторону. Но в одном я был всегда уверен — хорошие передачи могут делать только единомышленники в условиях доброжелательности и взаимного уважения. На нашем канале этого ныне нет. За время своей работы заведующим израильским корпунктом я “нахлебался” всего вдоволь. В том числе от “теледевочек”, которые в своей школьной неграмотности побивали порой все рекорды фонвизинского Митрофанушки. Правда, не они определяют лицо канала. Но если зажигают и такие “звезды”, значит, это кому-то нужно. Однако я благодарен многим своим коллегам, с кем пришлось общаться, работать, ссориться, дружить... С этим и уеду со Святой земли, которая учит всех нас терпению, взаимоуважению и любви.

     — Значит, скоро появитесь в Москве?

     — Хотелось бы скорее. Но ВГТРК прекратило финансирование нашего корпункта. Накопилась большая задолженность по договорам, по техническому обслуживанию, растут штрафы. Мы не имеем возможности работать для телеэкрана, потому что техника опечатана. Уехать, не рассчитавшись с местными коллегами и организациями, с которыми мы бок о бок проработали почти четыре года, не оплатив долги и штрафы, — высшая степень непорядочности. Поэтому ждем, когда справедливость и здравый смысл восторжествуют. Тем более что руководство компании уже давно обещает нам все вопросы решить. А время идет. И я не могу понять, почему бюджетные средства должны находиться на счетах, а не быть направлены по целевому назначению, как определено контрактом и утвержденной сметой, которую мы ни разу не нарушили. Ведь РТР — это государственное учреждение, а не коммерческое предприятие группы товарищей.

    

     От редакции: Мы опубликовали подборку стихов Андрея Дементьева, которая вызвала такую бурную реакцию со стороны РТР, и поэтому не можем чувствовать себя непричастными к создавшейся ситуации. Мы обязательно еще вернемся к этой теме и расскажем вам, как будут развиваться события.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру