Вчера (для тех, кто читает нас во вторник) в Москве российский шоубиз снова делал вид, что он шибко цивилизованный, по поводу чего и наградил сам себя очередной премией. Премия эта нам уже знакома по прошлому дебютному для нее году, звать ее "Рекордъ" — вот именно так, с "Ъ" на конце для придания некой старорежимной солидности. Уже тогда антипиратская сущность "Рекорда" (один из учредителей премии Международная федерация производителей фонограмм — IFPI) вызывала некое недоумение — ведь организаторы говорили о "реальной популярности" того или иного артиста, ссылаясь на официальные приметы востребованности — данные об оптовых продажах дисков и кассет, радиоротациях и т.д. Ежу (и уж тем более еще одному учредителю премии — агентству Intermedia, только что выпустившему очередную порцию шоу-аналитики в своем "Ежегоднике") понятно, что легальная продукция на российском рынке представляет собой лишь узенький ломтик в огромной головке сыра, который с аппетитом жрут, не давясь, крысы-пираты. Так что "реальная популярность" была тут, по идее, совершенно ни при чем, хотя окончательные результаты выглядели вполне убедительно — в разных номинациях фигурировали "Мумий Тролль", "Золотое кольцо", "Иванушки", "Руки вверх!". Самая народная музыка из репертуара "Русского радио". Со времени первой церемонии прошло полтора года. Не лучших для шоу-бизнеса. Но самое важное — не лучших для людей, которые, сами о том не догадываясь, должны были и в новом премиальном сезоне "голосовать рублем" за своих любимцев. Причем голосовать уже не десятками, а сотнями рублей за каждую покупаемую единицу — легальный диск (даже отечественный) в магазине далеко не дешев. Так что пиратство расцвело буйным цветом. На этот раз организаторам, правда, хватило сообразительности не говорить о "реальной популярности", но вот отменить церемонию вообще они себе позволить не могли — надо бороться с проклятым пиратом. А вот до того, что обычный человек теперь просто уже не в состоянии приобретать легитимный продукт, дела никому нет. Ведь даже в получившей первый приз на приуроченном в этот раз к "Рекорду" конкурсе работ СМИ против пиратства (в прошлом году наш коллектив унес с этих скачек сразу три цацки) телепрограмме "Совершенно секретно" (автор и ведущий Наталья Метлина, сценарист Эркин Тузмухамедов) народные кумиры убийственно снобистки рассуждали о покупке только лицензионных CD, наглухо не желая замечать, что там доедает без соли обычный человек. И делает он это пока что под музыку этих самых кумиров. Но бой за совсем уж официальное признание продолжается, и в нем есть очередные победители. "Сборником года" признали "Союз-22" (в прошлом году, естественно, 21). "Дебют года" — "Стрелки" с альбомом "Стрелки идут вперед" (Силиверстов с Величковским, похоже, все знали заранее и перед началом церемонии ходили гоголем, хотя за призом скромно выпустили вместо себя девчонок). К сожалению, на сцену, чтобы поздравить своих подружек, не нашел сил выйти Женя Осин, его подменила Ирина Салтыкова. В новой номинации "Сингл года" победил старый дуэт из Германии "Современный разговор" с песней наших бабушек "Ты — мое сердце, ты — моя душа". После этого на сцену вышли еще одни подчиненные помянутого Силиверстова "Вирус", дебютировавшие на прошлом празднике "МК" (правда, под другим названием). Все достаточно бодро — помесь "Руки вверх!" (спортивный трикотаж за клавишными) с "Гостями из будущего" (одинокая, космически отстраненная певица), только помоложе. Остается непонятным лишь упорное желание солистки доказать всем, что она подлежит вторичной переработке (то бишь является утильсырьем) — она со времен съемок известного клипа не снимает с себя маечку с бегущими по треугольной орбите серебряными стрелками. Наверное, просто очень нравится тряпочка. "Зарубежным радиохитом" признали "My All" Мэрайи Кэри. А среди русских композиций удачней всех забил радиослушательские уши "Тополиный пух", который не смог смести с первого места даже "ветер", что "с моря дул". В.П.Пресняков, обозревая перед объявлением победителя вышеприведенную метеосводку, по-ленински назвал ее "волшебной нечеловеческой музыкой". Следом выступили новые протеже Игоря Матвиенко "Девочки", которые выразили надежду, что и им в будущем достанется приз, как их старшим братьям "Иванушкам". Похоже, "Девочки" и опекающие их мальчики могут успокоиться — судя по реакции зала на выступление, в ближайшее время не достанется. "Классическим альбомом года" признали "Storm" Ванессы Мэй. Комментарии, особенно для ценителей "серьезной музыки", излишни — у нас всегда любили псевдоклассическую попсятину. "Альбомом года" оказался "Потому что нельзя" "Белого орла" — абсолютно неудивительно. "Исполнитель года" — Филипп Киркоров (попробовал бы не победить). "Зарубежный альбом года" — "No time to chill" от еще одних русских народных героев с неметчины Scooter. Вот эта номинация при вилке между легальными и пиратскими ценами самая смешная. Последний приз — "Коллекция года" — за "Машиной времени". Из самых интересных выступлений со сцены мастеров разговорного жанра отметим очередную элегию Ильи Резника про нехороших пиратов (год назад он уловил от автора этих строк мысль о том, что вора как-то даже неудобно называть романтическим словом "пират", и теперь всячески ее популяризирует), слова главного борца с пиратством генерала Селиванова ("вижу много знакомых лиц в зале — я ведь недавно возглавлял отдел по борьбе с оргпреступностью...") и жестокое предложение космонавта Нефедова... кастрировать пиратов, как одноименного кота из детства выступавшего. В людях, побывавших в космосе, вообще открываются таланты решать проблемы в любой области человеческой жизнедеятельности. После церемонии некоторые из стрелявших по углам фойе в поисках фуршетного стола гостей отправились на обмыв в увеселительное заведение, дабы вкусить пирожков с пиратчинкой и хлопнуть по рюмашке. Очередное сражение с пиратами победоносно завершилось. Пиратских трупов на поле брани не обнаружено. Пират молчаливо продолжает свой нелегкий труд — без церемоний (в обоих смыслах), без объединения в международные ассоциации, не за премии и награды, но за огромные деньги.