Я познакомился с Таиром Мансуровым в самом начале 2002 года — в период, когда он завершал свою многолетнюю миссию на посту посла Казахстана в России. Наше знакомство было почти случайным и, казалось бы, не должно было иметь большого продолжения. Слишком многое нас разделяло: солидная разница в возрасте, в жизненном опыте, в мировоззрении, в политических взглядах. Но получилось по-другому. Наше знакомство не просто имело продолжение. Наше знакомство превратилось в дружбу — дружбу с большой буквы. Дружбу, которая выдержала и, я уверен на 100%, выдержит все испытания.
Таир Мансуров — это человек, который не в теории, а на практике показал мне, как может выглядеть успешная и эффективная дипломатия в тяжелых и нестабильных условиях постсоветского периода нашей жизни. Одна из самых неприятных особенностей этого периода — подчеркнуто небольшая цена слова, «твердого обещания», «железобетонной договоренности». Обещания даются — и тут же забываются. Договоренности достигаются — и тут же перемещаются в «коллективную могилу» других таких же достигнутых, но не выполненных договоренностей. Таир Мансуров — это не просто политик, которого такая ситуация категорически не устраивает. Таир Мансуров — политик, который знает, как с этой ситуацией справиться, который умеет преодолевать все завалы и достигать поставленных целей.
Таир Мансуров — это очень надежный товарищ и очень надежная опора. Таир Мансуров — человек, который совмещает приверженность принципам — например, принципам вечной дружбы Казахстана и России — с глубоким и тонким пониманием практических аспектов политики. Именно поэтому за его плечами столь блистательная политическая карьера. Именно поэтому такое количество известных, уважаемых и влиятельных людей питают к нему самые теплые чувства. Ну а я просто горжусь, что у меня есть такой мудрый и надежный старший товарищ! С юбилеем вас, Таир Аймухаметович!