Понятно, что идея выйти в ринг пришла к Алексею не случайно. Когда он впервые появился в «МК» в качестве стажера-первокурсника, сложно было предположить, что этот щуплый малый из абсолютно не выделяющегося своими габаритами подростка с большими и удивленными глазами за какие-то несколько лет сумеет увеличить в тренажерном зале свою мышечную массу почти на 50 кг и стать чемпионом Восточной Европы по силовому троеборью (до 23 лет). Вместе с мышцами и титулами появилась и внушительная борода, которая делала Леху так похожим на его любимых скандинавских персонажей — викингов. В зале к нему постепенно стало прикрепляться прозвище Рагнарек — явление, которое в германо-скандинавской мифологии означало гибель богов и всего мира. И здорово, что Алексей увлекался викингами, а не творчеством Виктора Пелевина, у которого в загашнике тоже есть подходящий образ — пятиногий пес, несущий погибель человечеству. Но сравнивать с мифологическим псом конца света атлета-журналиста никто не посмел, а наш Рагнарек не только подрос, но и стал штатной единицей нашей редакции.
Юношеское очарование футболом довольно быстро на журналистском поприще уступило место силовым видам спорта. Леша сделал сотни интервью с бойцами, борцами, боксерами. Побывал на сборах бойцов без правил в Чечне, навещал борцов в Ингушетии, нашел общий язык с самим Федором Емельяненко. Но каждый раз понимал, что говорить на одном языке с героями своих заметок ему не позволяет одна-единственная вещь — отсутствие собственного опыта бойца смешанных единоборств.
«Посчитал, что если я пишу об этом, то должен полностью в них окунуться, а кроме этого хотел привлечь больше внимания к этому виду спорта. И, наверное, желание соревноваться во мне занимает слишком много места», — говорил наш здоровяк.
И он решился. Поступило предложение принять участие в любительском бое по правилам ММА. Леха ухватился за него сразу, хотя и мама, и супруга, и, скорее всего, даже недавно родившаяся дочка были категорически против приобретения такого опыта.
«Было очень сложно переживать за жену и маму, потому что я прекрасно понимал, что эта затея им, мягко говоря, не совсем по душе. Но не менее серьезным испытанием было выжить под ударами главного спарринг-партнера Александра Сашникова и преодолевать страх высокого соперника».
А соперник достался серьезный — 194 см ростом, что на 12 см превосходит рост бойца Сафонова. И тоже дебютант, что подразумевает отсутствие хоть какой-либо информации о его стиле, сильных и слабых сторонах. Началась серьезная подготовительная работа, в ходе которой тренировки по борьбе плавно перетекали в ударные, и обратно. За неделю до боя все бойцы из зала, где готовился Леша, поучаствовали в его тренировках, а лучший друг Саша Сашников чуть не оставил нашего героя без боя, едва не забив его в спарринге до потери чувств за несколько дней до дебюта в ММА. Но даже это не смутило Рагнарека, который настоял, что бой должен проходить без шлемов.
Несколько месяцев подготовки пролетели как один день. В зале, где должен был состояться бой, яблоку негде было упасть. Бой журналиста «МК» стал главным событием вечера и закрывал его программу.
Мы с Лехой десятки раз проговаривали возможные варианты развития боя. Эксперт из меня никакой, скорее нашему бойцу необходимо было просто еще и еще раз мысленно пройти различные сценарии, но каждый раз сходились на том, что соревноваться в ударной технике с соперником, чья длина рук заметно превосходит твою, не самый перспективный вариант.
И вот они танцуют в ринге друг напротив друга, не решаясь в первые же секунды рвануть в атаку. Спорт серьезный, как и весовая категория: 1 пропущенный удар — и ты на полу. 10 секунд, 20, 30… А толковой попытки со стороны Алексея пройти в ноги все нет и нет. Соперник длиннющими ручищами достает раз за разом, и хотя с трибун кажется, что все удары проходят лишь по касательной, не достигая цели, ощутить их силу способен лишь получающий.
Но как только пришла тревога за победные перспективы нашего гладиатора, Леха в стиле Майка Тайсона нанес удар, который отправил соперника сначала в нокаут, а затем и в больницу. Ликование, счастье, крики группы поддержки. И, конечно, небольшое беспокойство за здоровье противника, который, стоит признать, тоже шел на огромный риск. Но шампанское в этот вечер пили в другом лагере — лагере викингов.
«Это было просто нереально, огромный взрыв радости и счастья, что работа сделана, — рассказал после боя наш чемпион. — Куча фотографий, воспоминаний и огромное спасибо всем, кто поддерживал. Только на следующий день «накрыло»: эмоциональная кома, так сказать. Лежал и не понимал, что происходит».
Возможность окончательно понять и проанализировать произошедшее у Алексея Сафонова еще будет. Как, впрочем, и возможность приумножить опыт. Боевой коллега уже пообещал, что пробой пера в боях для него дело не ограничится. Так что это только начало.
Об этом сказал и знаменитый чемпион по дзюдо Александр Михайлин, присутствовавший на бое вместе с сынишкой:
«Леха красиво бился и победил нокаутом в дебютном же поединке! Поздравляю его и желаю побольше красивых и победных боев!».