В салоне аэробуса А321 перед вылетом из Шарм-эль-Шейха в Петербург наверняка царил радостный беспорядок.
Так всегда бывает по дороге с отдыха домой. Девушки пересматривают удачные селфи и довольно рассматривают свежий загар. Отцы семейства позируют на трапе самолета с малышами на руках, а потом, удобно устроившись в креслах, тихонечко откупоривают фляжку с дьютифришным коньяком. Детишки радостно пищат, предвкушая, как будут хвастаться перед одноклассниками, — еще бы, в разгар учебного года удалось слетать к морю!
Они, возможно, даже успели отстегнуть ремни. Кто-то, наверное, задремал или включил фильм на планшете.
Только заказать обед им было уже не суждено. На 23-й минуте самолет «Когалымавиа» (или «Метроджет», кому как нравится — ребрендинг был сделан 3 с лишним года назад) упал в предгорьях Синая. Погибли 7 членов экипажа и 217 пассажиров. Среди погибших 25 детей.
Пишем эти строки — и невольно вспоминается душный, засушливый август 2006 года. Почти так же мы тогда описывали катастрофу в небе еще мирного Донбасса. Ту-154 тогда тоже летел с отпускниками из Анапы и тоже в Северную столицу. Летчики попытались облететь грозу, но свалили машину в штопор. Погибли 170 человек.
А потом — бесконечная череда трагедий в самых разных городах России. Казань, Пермь, Ярославль, Петрозаводск... Везде — старые самолеты, халтурщики-пилоты, маленькие и очень жадные авиакомпании.
Страшно, что аэробусы, «Боинги», «тушки» падают так часто. Но еще страшнее, что ничего не меняется. Нас словно пытаются убедить: самолеты в России плохие, поэтому сидите-ка вы дома. Или будьте готовы, что однажды вы прочтете такие близкие, такие родные имена и фамилии в страшном списке в выпуске новостей.
НА ГИБЕЛЬ БОРТА А321
Утром читаю твое СМС:
«Все замечательно,
милый!
Сели в такси, добрались,
скоро рейс,
Там у вас в Питере сыро?»
«Нет, без осадков, — пишу — Восемь, три… —
Глянув в окно, добавляю: —
Только зайчонка
укутай, смотри,
Я без зонта вас встречаю!»
Утром последнего
дня октября
Аэропорт был невесел:
Нет на радарах,
родная, тебя
И о зайчонке известий...
Где же вы, милые?
Я вспоминал
Фильмы
про исчезновенья…
Верил и точно в бреду
представлял
Лайнер в ином измерении.
Только фантастике
место в кино,
Нет, дорогая… Не в жизни!
Молча гляжу
в небеса за окном:
По небу не добрались вы...
В Питере дождик
заплакал с небес,
Все понимает октябрь.
Молча пишу в пустоту СМС:
«Если б я был
с вами рядом!»
Казбек МАГЕРРАМОВ