Чем обернется избирательная кампания для Демкоалиции

Выбор, которого не было

Демократическая коалиция стала главным предвыборным ньюсмейкером последней недели. Внимание со стороны прессы — это, конечно, хорошо, но не тогда, когда негативный информационный повод искусственно создается, судя по всему, на федеральном уровне с легкой руки лиц, принимающих решения.

Выбор, которого не было

Гораздо приятнее писать о том, как в последние часы подготовки подписей к сдаче в штаб ПАРНАСа в Костроме приходит семья с двумя маленькими детьми. Сочувственное: «Мы хотим поставить подпись. Слышали, у вас проблемы. Чем можно помочь?» Или рассказывать истории, принесенные сборщиками «из полей», о том, как приходилось по два раза ходить по квартирам, перепроверяя каждую цифру в паспортных данных, каждую букву, каждую точку, каждую запятую. Говорить, как бывший вице-губернатор Костромы Владимир Андрейченко, не отрываясь ни на минуту, ксерокопирует листы, сшивает папки, считает и нумерует листы.

Но информационный фон совсем иной. 27 июля избирком отказывает в регистрации списка ПАРНАСа в Новосибирске, задерживают и штрафуют объявивших голодовку. Появляется уголовное дело о мошенничестве со стороны штаба по заявлению «токсичного» сборщика Никифорова. 28 июля задерживают главу Костромского предвыборного штаба Андрея Пивоварова. 29 июля избирком отказывает в регистрации магаданского списка ПАРНАСа, на Демкоалицию написано заявление за «раскрытие персональных данных», которое уже изучает прокуратура. В Костроме Андрея Пивоварова заключают под стражу до 28 сентября.

Демократическая коалиция тратит время на юридическую защиту, походы в суд. Адвокаты тратят время на подготовку к суду, аргументы, которые в итоге не имеют никакого значения. Следователь — на допросы, составление бесконечных протоколов. Судья — на выслушивание прений сторон, на зачитывание протокола и так далее. В чем смысл растраты человеко-часов? Силовики, вероятно, получают регалии. А что же получает Демкоалиция помимо штрафов, уголовных дел и сигнала о том, что пускать ее во власть легальным путем «наверху» никто не намерен? Вопрос, активно обсуждаемый последние несколько дней: зачем было вообще идти на выборы, если все было понятно с самого начала?

Гипотезы таковы. Во-первых, резонансная открытая публичная кампания наглядно, через почти ежедневные отчеты в СМИ и соцсетях, демонстрирует, что попадание во власть через выборы — это не история для Россия «посткрымского консенсуса», да и то, что законы, когда дело касается политики, действуют весьма специфически. Во-вторых, «закручивание гаек» работает не только против Демкоалиции, дестабилизируя работу штабов и отпугивая активистов. На фоне негатива кристаллизуется ядро движения, оно становится сильнее. Похожая ситуация была после убийства Бориса Немцова. Для примера привожу слова, произнесенные одним активистом: «Когда убили Бориса, я понял, что нужно продолжать его дело. Когда арестовали Андрея, я понял, что теперь уж точно никогда не уеду и буду работать на благо своей страны». Развернувшийся сценарий привлекает нейтральных сочувствующих и тех, кто раньше был против. Например, после суда над Пивоваровым некоторые судебные приставы активно обсуждали политические мотивы дела, иногда сочувствующе вздыхая. 

И последняя гипотеза. Возможно, заместителю председателя ПАРНАСа Илье Яшину все-таки дадут избраться в Костроме, оставив под стражей Андрея Пивоварова. Почти такая же история, как с братом Алексей Навальный Олегом.

P.S. Сегодня костромской штаб ПАРНАСа сдает в избирком 3009 подписей в 14 толстых папках. На очереди — штаб в Калуге.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26873 от 31 июля 2015

Заголовок в газете: Выбор, которого не было

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру