Кутузовский проспект в последние годы то и дело оказывается в криминальных хрониках, отмечаясь в них страшными смертельными ДТП. Причины этого — лихачество чиновников, мчащихся по правительственной трассе, забыв про ПДД, и отсутствие на Кутузе отбойников, которые могли бы сохранить не одну жизнь. Очередное подтверждение тому — гибель 25-летнего мотоциклиста Виталия Гришина. Около трех часов ночи с четверга на пятницу молодой человек, включив аварийку на своем 16-летнем спортивном «байке» Kawasaki ZX 9R (Гришин ездил на нем с 2012 года), стоял на обочине Кутузовского проспекта в сторону области неподалеку от пересечения с ТТК. Байкер не спеша прокладывал в навигаторе маршрут своей ночной поездки — и ничто, как говорится, не предвещало беды. В это время навстречу ему по другой стороне проспекта летел джип BMW X6 под управлением 29-летнего чеченца Дени Мирзоева, директора крупной компании, занимающейся оптовой продажей топлива. Какой была скорость машины, еще предстоит установить экспертам; однако, по предварительным оценкам, она была не меньше 100 км/ч. В какой-то момент Мирзоев потерял контроль над машиной, и она ушла на встречку. Преодолев несколько полос встречной полосы, джип буквально снес Гришина — от удара он погиб на месте. Однако скорость машины была столь велика, что она даже не остановилась от столкновения, а проехала еще несколько десятков метров по тротуару и врезалась в столб.
Очевидцы аварии сразу же вызвали полицию — однако еще до прибытия стражей порядка на место ДТП туда стали подтягиваться представители обоих его участников. На помощь Мирзоеву подтянулись пять автомобилей представительского класса (в т.ч. Mersedes и Gelandewagen). В свою очередь проезжавшие мимо байкеры также стали собираться на месте ДТП и вызвали подмогу; вскоре на Кутузовском проспекте собралось около 60–70 владельцев «железных коней». Друзья пострадавшего водителя — выходцы с Кавказа — стали скручивать номера у искореженного джипа и агрессивно вести себя по отношению к байкерам. Предотвратить конфликт удалось лишь прибывшим на место ДТП стражам порядка. Карета «скорой помощи» увезла Мирзоева в Боткинскую больницу, где медики поставили ему диагноз «сотрясение головного мозга». Вместе с водителем BMW уехала и его группа поддержки, за которой в свою очередь последовали байкеры. Они хотели проследить, чтобы во время пребывания Мирзоева в больнице его «группой поддержки» не было сделано каких-либо действий, которые могли бы повлиять на ход расследования аварии. В частности, по словам Арсения Райского, координатора независимого столичного мотосообщества, из обрывочных сведений байкеры поняли, что друзья Мирзоева могут попытаться превратить в основную версию аварии якобы возникший у него инсульт (таким образом, водитель BMW мог бы уйти от ответственности).
По информации источника «МК» в правоохранительных органах, ранее сотрудники ГИБДД штрафовали Мирзоева за то, что он не уступал дорогу пешеходам. Правда, тогда — в 2013 году — он был за рулем другого автомобиля, марки Mersedes. А BMW X6, которым был сбит Гришин, зарегистрирован в Дагестане на другого человека — некоего Руслана Бисултанова. Его дорожные полицейские в марте нынешнего года дважды за один день (6 марта) штрафовали за превышение скорости вначале «от 40 до 60 км/ч» на тысячу рублей, а затем «от 20 до 40 км/ч» — на 500 рублей. А уже 11 апреля злополучный джип снова оказался в объективе дорожных камер, которые выписали ему новый штраф в 500 рублей за превышение скорости. Сам Мирзоев, находясь в больнице, заявил о том, что не помнит, как произошло ДТП, и не видел стоявшего на обочине байкера. «Стаж вождения у меня больше трех лет, ехал я в тот момент (аварии) на скорости 40–60 километров в час», — заявил водитель BMW. Был ли он трезв — покажет экспертиза: все анализы у Мирзаева взяли в больнице.
Между тем авария на Кутузовском проспекте вызвала бурную реакцию среди столичного мотосообщества. Около 15.00 в пятницу около 200 байкеров собрались на Воробьевых горах для организации мотопробега. Его устроители заявили о том, что ставят главной и единственной целью добиться объективного и независимого расследования гибели Виталия Гришина. К собравшимся наездникам «железных коней» обратился начальник УВД по ЗАО Андрей Пучков, который пообещал, что расследование ДТП на Кутузовском проспекте будет вестись максимально объективно и в соответствии с законом, а по самому факту аварии уже возбуждено уголовное дело. После этого колонна байкеров двинулась на Петровку, 38, чтобы уже там сообщить свои требования руководству московской полиции.
Хочется надеяться, что слова полицейского начальника не пустой звук. Ведь главное в этой аварии не то, что погиб байкер: на его месте мог стоять простой пешеход. Проблема в другом: как только в криминальном инциденте участвует «непростой» персонаж, к которым с недавних пор относят и жителей ряда чисто конкретных регионов России, сразу же возникают опасения: будет ли расследование объективным? И тому, увы, есть основания. Уже вчера в 15.00 Мирзоев... покинул больницу! Правда, формально он мог это сделать: водителю пока не предъявлено обвинение, и полицейские вроде как не обязаны его охранять. Хотя если в больницу попадает подозреваемый, например, в убийстве, его тут же берут под контроль. Увы, «убийство» посредством ДТП у нас не считается тяжким преступлением. И теоретически никто не мог вчера помешать Мирзоеву уехать от правосудия за тридевять земель. Хотя в полиции пообещали: водитель явится к ним по первому требованию — вместе с адвокатом.