Автокатастрофа вызвала мотопротест

Виновник громкого ДТП на Кутузовском проспекте спешно покинул больницу, опасаясь байкеров

В ночь с четверга на пятницу, 22 мая, Кутузовский проспект в очередной раз подтвердил свое звание одной из самых опасных дорог столицы. Там погиб 25-летний мотоциклист Виталий Гришин: молодого человека сбил вылетевший на «встречку» джип BMW X6 под управлением 29-летнего чеченца Дени Мирзоева. Уже в пятницу днем столичные байкеры устроили масштабный мотопробег к зданию столичного МВД на Петровке, где потребовали от полицейских объективного расследования смерти своего товарища. Вчера на момент подписания номера «МК» объективным было лишь одно: Мирзоев скрылся из больницы и теоретически вообще мог исчезнуть в неизвестном направлении, помахав правосудию ручкой.

Виновник громкого ДТП на Кутузовском проспекте спешно покинул больницу, опасаясь байкеров
Погибший Виталий Гришин.

Кутузовский проспект в последние годы то и дело оказывается в криминальных хрониках, отмечаясь в них страшными смертельными ДТП. Причины этого — лихачество чиновников, мчащихся по правительственной трассе, забыв про ПДД, и отсутствие на Кутузе отбойников, которые могли бы сохранить не одну жизнь. Очередное подтверждение тому — гибель 25-летнего мотоциклиста Виталия Гришина. Около трех часов ночи с четверга на пятницу молодой человек, включив аварийку на своем 16-летнем спортивном «байке» Kawasaki ZX 9R (Гришин ездил на нем с 2012 года), стоял на обочине Кутузовского проспекта в сторону области неподалеку от пересечения с ТТК. Байкер не спеша прокладывал в навигаторе маршрут своей ночной поездки — и ничто, как говорится, не предвещало беды. В это время навстречу ему по другой стороне проспекта летел джип BMW X6 под управлением 29-летнего чеченца Дени Мирзоева, директора крупной компании, занимающейся оптовой продажей топлива. Какой была скорость машины, еще предстоит установить экспертам; однако, по предварительным оценкам, она была не меньше 100 км/ч. В какой-то момент Мирзоев потерял контроль над машиной, и она ушла на встречку. Преодолев несколько полос встречной полосы, джип буквально снес Гришина — от удара он погиб на месте. Однако скорость машины была столь велика, что она даже не остановилась от столкновения, а проехала еще несколько десятков метров по тротуару и врезалась в столб.

Дени Мирзоев.

Очевидцы аварии сразу же вызвали полицию — однако еще до прибытия стражей порядка на место ДТП туда стали подтягиваться представители обоих его участников. На помощь Мирзоеву подтянулись пять автомобилей представительского класса (в т.ч. Mersedes и Gelandewagen). В свою очередь проезжавшие мимо байкеры также стали собираться на месте ДТП и вызвали подмогу; вскоре на Кутузовском проспекте собралось около 60–70 владельцев «железных коней». Друзья пострадавшего водителя — выходцы с Кавказа — стали скручивать номера у искореженного джипа и агрессивно вести себя по отношению к байкерам. Предотвратить конфликт удалось лишь прибывшим на место ДТП стражам порядка. Карета «скорой помощи» увезла Мирзоева в Боткинскую больницу, где медики поставили ему диагноз «сотрясение головного мозга». Вместе с водителем BMW уехала и его группа поддержки, за которой в свою очередь последовали байкеры. Они хотели проследить, чтобы во время пребывания Мирзоева в больнице его «группой поддержки» не было сделано каких-либо действий, которые могли бы повлиять на ход расследования аварии. В частности, по словам Арсения Райского, координатора независимого столичного мотосообщества, из обрывочных сведений байкеры поняли, что друзья Мирзоева могут попытаться превратить в основную версию аварии якобы возникший у него инсульт (таким образом, водитель BMW мог бы уйти от ответственности).

По информации источника «МК» в правоохранительных органах, ранее сотрудники ГИБДД штрафовали Мирзоева за то, что он не уступал дорогу пешеходам. Правда, тогда — в 2013 году — он был за рулем другого автомобиля, марки Mersedes. А BMW X6, которым был сбит Гришин, зарегистрирован в Дагестане на другого человека — некоего Руслана Бисултанова. Его дорожные полицейские в марте нынешнего года дважды за один день (6 марта) штрафовали за превышение скорости вначале «от 40 до 60 км/ч» на тысячу рублей, а затем «от 20 до 40 км/ч» — на 500 рублей. А уже 11 апреля злополучный джип снова оказался в объективе дорожных камер, которые выписали ему новый штраф в 500 рублей за превышение скорости. Сам Мирзоев, находясь в больнице, заявил о том, что не помнит, как произошло ДТП, и не видел стоявшего на обочине байкера. «Стаж вождения у меня больше трех лет, ехал я в тот момент (аварии) на скорости 40–60 километров в час», — заявил водитель BMW. Был ли он трезв — покажет экспертиза: все анализы у Мирзаева взяли в больнице.

Байкеров успокаивает начальник УВД по ЗАО.

Между тем авария на Кутузовском проспекте вызвала бурную реакцию среди столичного мотосообщества. Около 15.00 в пятницу около 200 байкеров собрались на Воробьевых горах для организации мотопробега. Его устроители заявили о том, что ставят главной и единственной целью добиться объективного и независимого расследования гибели Виталия Гришина. К собравшимся наездникам «железных коней» обратился начальник УВД по ЗАО Андрей Пучков, который пообещал, что расследование ДТП на Кутузовском проспекте будет вестись максимально объективно и в соответствии с законом, а по самому факту аварии уже возбуждено уголовное дело. После этого колонна байкеров двинулась на Петровку, 38, чтобы уже там сообщить свои требования руководству московской полиции.

Мотопробег в память о погибшем на Кутузовском проспекте байкере

Мотопробег в память о погибшем на Кутузовском проспекте байкере

Смотрите фотогалерею по теме

Хочется надеяться, что слова полицейского начальника не пустой звук. Ведь главное в этой аварии не то, что погиб байкер: на его месте мог стоять простой пешеход. Проблема в другом: как только в криминальном инциденте участвует «непростой» персонаж, к которым с недавних пор относят и жителей ряда чисто конкретных регионов России, сразу же возникают опасения: будет ли расследование объективным? И тому, увы, есть основания. Уже вчера в 15.00 Мирзоев... покинул больницу! Правда, формально он мог это сделать: водителю пока не предъявлено обвинение, и полицейские вроде как не обязаны его охранять. Хотя если в больницу попадает подозреваемый, например, в убийстве, его тут же берут под контроль. Увы, «убийство» посредством ДТП у нас не считается тяжким преступлением. И теоретически никто не мог вчера помешать Мирзоеву уехать от правосудия за тридевять земель. Хотя в полиции пообещали: водитель явится к ним по первому требованию — вместе с адвокатом.

После смертельного ДТП на Кутузовском московские мотоциклисты провели акцию протеста

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру