Как профсоюзные активисты «погреться» заходили

В Мещанском районном суде города Москвы продолжается судебное разбирательство по уголовному делу о крупном мошенничестве

Троих подсудимых — бывших членов Региональной общественной организации «Шереметьевский профсоюз летного состава» (ШПЛС) Алексея Шляпникова, Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова — обвиняют в том, что они пытались обманным путем получить сумму порядка 100 млн рублей с руководства авиакомпании «Аэрофлот».

В Мещанском районном суде города Москвы продолжается судебное разбирательство по уголовному делу о крупном мошенничестве

«В ходе судебного разбирательства Шляпников, которого задержали во время получения «меченых» купюр в одном из банков, в частности, заявил, что явился туда за документами — трудовой и летной книжками, а также денежными средствами профсоюзного активиста Сергея Кнышова. При этом ответить на вопрос, почему он приехал за деньгами и документами не в офис компании, а в банк, Шляпников вразумительно не смог. Обнаружив в банковской ячейке только крупную сумму денег, подсудимый немедленно отправился в другой банк, чтобы абонировать там еще одну ячейку. Затем он вернулся за деньгами, представлявшими собой часть платежа, который подсудимые вымогали у руководства авиаперевозчика. Во время всех этих действий Шляпникова сопровождал вице-президент ШПЛС Валерий Пимошенко, который, в свою очередь, объяснил свое присутствие в банке желанием погреться», сообщает сетевое издание «Век». Дальнейшие его показания также не способствовали прояснению вопроса.

Стоит отметить, что во время оглашения этих показаний сам Кнышов и его защитник Чеботарев не скрывали своего удивления. Вероятно, они никак не ожидали, что долгое время хранивший молчание Шляпников представит свою версию, которая, по всей видимости, не лучшим образом характеризует фигурантов дела, в особенности Кнышова. Дело в том, что на момент описываемых событий Кнышов уже получил свои документы самостоятельно. «Чеботарев даже попытался уточнить у Шляпникова, знал ли сам Кнышов о том, что Шляпников поехал в банк за его документами, поскольку на самом деле ранее их уже успешно получил сам Кнышов. Шляпников вспомнить этого, к сожалению, не смог», пишет «Век».

Очевидно, что подсудимым и их адвокатам не хватило семи месяцев, которые уже длится судебный процесс, чтобы согласовать друг с другом позицию защиты и ответить на простой вопрос — как и зачем фигуранты дела оказались в банке и забрали оттуда 10 млн рублей, принадлежащих авиакомпании?!

— Это называется «включить дурака». Погреться зашел, туалет искал, посидеть надо было, устал за целый день гулять, яркие витрины привлекли, — уверен профессор, доктор экономических наук Никита Кричевский. — Мало ли что будут эти люди говорить, факт получения денег запротоколирован и доказан. Есть материалы оперативной следственной работы. Можно говорить все что угодно. Есть доказательная база, дело доведено до суда. Чтобы мы с вами понимали, возбуждение уголовного дела — огромная процедура.

«Вымогательство, на мой взгляд, доказано. Дело будет доведено до логического заключения. Такие вещи надо доказывать примерно и предметно, чтобы другим было бы неповадно, и не только в отношении госкомпаний. Эти времена, как мне представляется, уже прошли», — подчеркнул Кричевский.

Сходной точки зрения придерживается известный политолог Павел Данилин. «Без-условно, и адвокаты подсудимых, и сами подсудимые стараются сделать все, чтобы избежать ответственности, однако достаточно очевидно, что у следствия есть неопровержимые доказательства. Речь идет о взятии с поличным. Никакой речи о «погреться в банке» быть не может. Люди, которые заходят погреться, не заходят в хранилище банковских ячеек, куда зайти не так-то просто, и не вынимают из ячейки пакет с крупной суммой помеченных купюр. Конечно, и адвокатам, и обвиняемым следует придумать что- то более разумное», — заявил он.

По мнению эксперта, нестыковки в показаниях фигурантов этого дела объясняются тем, что между обвиняемыми достаточно редко бывает согласие, особенно после разоблачения. «Поэтому на примере задержанных по делу о вымогательстве мы видим, как происходит разлад», — пояснил Павел Данилин.

Напомним, что дело о попытке вымогательства крупной денежной суммы у топ-менеджеров «Аэрофлота» началось в 2013 году. «По данным следствия, тогда несколько членов авиационного профсоюза — ШПЛС — потребовали от руководства «Аэрофлота» заплатить им 100 млн рублей, что позволило бы авиакомпании не исполнять вступившее в законную силу решение суда и предписания Государственной инспекции труда в городе Москве и не выплачивать летчикам денежные средства, причитающиеся по закону. Либо выплатить значительно меньшую сумму денег отдельным летчикам (привилегированным членам указанного профсоюза). В случае отказа грозили организовать протестные акции и распространить в СМИ компромат, якобы способный нанести вред авиакомпании, — сообщала «Российская газета». — Спустя некоторое время, которое заняли переговоры, члены ШПЛС поумерили аппетиты и согласились снизить требуемую сумму до 30 млн рублей. Они не знали, что в дело уже вступили правоохранительные органы. При попытке забрать деньги из банковской ячейки подозреваемые были задержаны. Третий фигурант был задержан двумя днями позже».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру