Следователи в тот же день встретились с этим человеком, и он подтвердил, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию России. Для понимания истинных причин авиакатастрофы его показания могли бы стать бесценными. Однако уголовное дело о гибели «Боинга» возбуждено на Украине, а авиарасследование проводится в Голландии. И получается, что формально причин допрашивать бывшего украинского военнослужащего у СКР не было.
В СКР, впрочем, нашли выход. Дело в том, что в России еще в мае было возбуждено уголовное дело по факту применения запрещенных средств и методов ведения войны в Луганской и Донецкой областях. Там в результате действий украинских военных пострадали мирные жители, в том числе и российские граждане.
Следователи решили допросить «тайного собеседника» по этому делу, в рамках которого он и получил статус свидетеля. Как теперь уже официально зафиксировано в СКР, «Боинг-777» рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным.
Свидетель утверждает, что лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух–воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. По его словам, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, поскольку у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации.
«Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: «Он — самолет — оказался не в то время и не в том месте», — заявляют в СКР.
И отмечают, что свидетель четко, не путаясь, излагал факты, что убеждает в правдивости его показаний, которые также были проверены на детекторе лжи.