Опера — главное действующее лицо спектакля. Все персонажи —люди, влюбленные в оперный жанр. В действие периодически вторгаются сцены из разных спектаклей: Ллойд Уэббер (он, кстати, не приехал в Москву, хотя ожидался) мастерски стилизует классические оперные жанры, а затем удивляет зрителя «авангардной» оперой — той, которую сочинил Призрак. Сценография, разработанная в 80-е годы, не устарела: ведь в ее основе — интерьеры парижского театра, а он устареть не может. Ну а что говорить о подземном озере с сотней горящих свечей, по которому плывет лодка с Призраком и Кристин? Эту картинку пока еще ни один самый современный сценограф не переплюнул.
«Призрак оперы» — актерский спектакль. Каждый артист, входящий в так называемую постановочную кальку, вносит в мюзикл уникальность своей личности. Тем более что российская постановка собрала очень сильный каст. Иван Ожогин в роли Фантома — трагическая фигура, страстный гений, который, вне всякого сомнения, достоин признания как композитор и взаимной любви как мужчина. Тамара Котова — нежна, беззащитна и поначалу кажется среднестатистической Кристин. Однако в финальной сцене с Призраком и Раулем она раскрывается очень неожиданно и сильно. Прекрасно играет Карлотту Ирина Самойлова, демонстрируя отличный академический вокал в сочетании с юмором, не переходящим в эксцентрику. Карлотта в исполнении Самойловой — настоящая оперная примадонна, смешная, но не пародийная.
Столичную премьеру также посетила правнучка автора романа «Призрак оперы» Гастона Леру Вероник Леру. Трудно поверить, но мюзикл «Призрак оперы», прославивший ее прадеда на весь мир, она увидела впервые в жизни. «Не могу найти слов, чтобы выразить свои эмоции! Я бесконечно счастлива, что мне довелось присутствовать на премьере мюзикла «Призрак оперы» здесь, в Москве!» — сказала Вероник Леру, поднявшись в конце спектакля на сцену. А продюсер мюзикла Дмитрий Богачев поведал о еще одном радостном событии: в день премьеры королева Великобритании Елизавета II пожаловала Стиглоу рыцарский титул.
Стоимость столичной постановки оценивается в 10 млн долларов. Это и неудивительно. 22 фуры оборудования, прибывшие из Англии, Германии, Голландии, позволили полностью переоснастить зал. Все эффекты, которые делают «Призрак оперы» столь волшебным и незабываемым действом, были сохранены, начиная от люстры, которая пронеслась над залом в конце первого акта, и заканчивая голосовыми эффектами. Так голос Призрака звучал будто за каждым креслом, заставляя зрителей вздрагивать от неожиданности и удивления.