Автостопом к эфиопам

Как добраться до Африки на перекладных и пожить в Европе бесплатно

Необязательно покупать очень дорогие туры или билеты, жить в отелях и питаться в ресторанах. Но при этом можно получать максимум впечатлений от поездки и добираться до самых экзотических мест. О том, как грамотно спланировать небанальную поездку, «Турклубу» рассказали опытные путешественники.

Как добраться до Африки на перекладных и пожить в Европе бесплатно
Эфиопские дети в одной из деревень.

24-летняя петербурженка, журналистка Марина Трофименко объехала уже 20 европейских стран. В начале года она вернулась из очередного путешествия. «За восемь дней я побывала в Лаппеенранте, Дюссельдорфе, Амстердаме и Берлине, — рассказывает Марина. — На все про все ушло примерно 20 тысяч рублей. Основную сумму я потратила на билеты — около 9 тысяч».

Из Питера в Финляндию девушка ехала на маршрутке за 800 рублей. Из финского Лаппеенранте путешественница улетела в немецкий Дюссельдорф: «Билеты на самолет я брала за несколько месяцев, подгадав под сезонную акцию. Некоторые едут специально на национальные праздники, поэтому проезд получается очень дорогим. А мы летели в феврале. Мало туристов, города пустые...».

Первая основательная остановка была в Амстердаме. До него журналистка добралась за 30 евро на комфортабельном автобусе.

— Так как денег у меня было крайне мало, то на отели я даже и не рассчитывала, — объясняет Марина. — Поэтому за несколько недель до поездки я обратилась к своему любимому сайту — couchsurfing. Здесь можно найти людей, которые совершенно безвозмездно принимают путешественников на несколько дней в своем доме. Причем для меня важно, чтобы человек владел русским языком. Я знаю английский, но о серьезных вещах говорить на иностранном языке сложно — не хватает лексики.

По словам девушки, ей не страшно ночевать у незнакомых людей. Сетевой ресурс предусматривает некоторую систему безопасности. Участники, имея свой аккаунт, обмениваются мнениями и отзывами о том или ином хозяине квартиры, погостив у него до этого. Вдобавок есть возможность напрямую пообщаться с человеком по Скайпу или в чате. Заполняя формуляр на сайте, хозяин квартиры, готовый принять иногородних гостей, вписывает минимум необходимой информации — на сколько дней он может разместить путешественников, есть ли у него кровать, постельное белье...

— Приехав в Амстердам под вечер, я очень долго искала кафе, где должна была встретиться с 32-летним русским Максимом. Он работает программистом, живет в Нидерландах уже не первый год и тоже любит путешествовать, — вспоминает девушка.

У Максима оказалась уютная 2-комнатная квартира в хорошем районе. Он даже выдал Марине телефон с местной симкой, проездной на транспорт, показал близлежащие магазины и рассказал, куда можно сходить.

— У опытных каучсерферов такие детали предусмотрены. Некоторые из них дают своим гостям местные телефонные карточки с минимальной суммой денег, путеводители, маршрутные листы. Это обычная хорошая практика. Правда, разные люди попадаются, все зависит от человека. Но, как правило, ребята стараются позаботиться о вновь прибывших, после этого они сами могут рассчитывать на такой же прием уже в родной стране гостя, — поясняет Марина.

В Амстердаме девушка провела несколько дней. Питалась в маленьких кафешках, где можно было приобрести полноценный завтрак или обед всего за 3 евро.

— Дня через три я улетела в Берлин. Там меня уже ждал украинец Ян, найденный мной таким же способом, как и Максим. Жил он в каком-то старом районе, в огромном особняке с еще 10 парнями. Все они были из разных стран — Словакия, Чехия, Польша, Болгария, — рассказывает подробности Марина. — Я потом узнала, что это некое братство фехтовальщиков, такой своеобразный клуб. Как мне объяснили ребята, в Германии много аналогичных сообществ по интересам. Все парни имели хорошее высшее, как правило, техническое или математическое, образование или только его получали. Параллельно занимались спортом.

У каждого из молодых людей была своя комната, которую он снимал за 100 евро в месяц.

— У Яна была свободная комната, там меня и разместили. В Берлине я провела около 4–5 дней. Гуляла по городу, ходила по музеям, там они в принципе дешевые. Парни проводили экскурсии по немецким барам, водили меня по концертам. Жалко было уезжать! — резюмирует журналистка.

Калаши — не только автоматы

Как убеждена моя следующая героиня, далеко — не значит дорого.

— Я услышала от своих друзей, что на севере Пакистана, недалеко от городка Читрал, есть некое племя — калаши. У них голубые глаза, светлые волосы и белая кожа. Кроме того, они не мусульмане, а язычники. Мы с мужем загорелись идеей туда съездить. Планировали поездку около трех лет, — посвящает меня в детали 29-летняя Екатерина Романова, режиссер по образованию.

По словам Екатерины, они долго искали нужные карты, вплоть до мелких деревушек, просчитывали дорогу, бюджет, читали о постоянно меняющейся политической ситуации. Путь супруги начали в марте прошлого года из российской столицы. По маршруту Москва — Иран — Пакистан дорога должна была занять три недели.

— До Тегерана летели на самолете, потом пересекли весь Иран на автобусе и уже автостопом добрались до Читрала. Надо сказать, мы не экономили на хорошей еде, отелях и накупили огромное количество сувениров, но тем не менее уложились примерно в 23–24 тыс. рублей на человека. В эту сумму вошли билеты на самолет туда и обратно, где-то 10–11 тыс. рублей, визы в две страны, примерно по 3500 рублей каждая, плюс питание и гостиницы, — подсчитывает приблизительные затраты Катя.

По словам Романовой, им очень повезло с получением пакистанской визы. Если в Иран супругов пустили без проблем, то здесь могли возникнуть сложности. Этот въездной документ они делали на месте. Оказалось, что визу могут получать только жители ближайших провинций. Другие не имеют права въезжать в страну в связи с неспокойной обстановкой. Этот момент путешественники в своих расчетах выпустили из виду. Однако, на их счастье, пакистанский посол хорошо относился к российским туристам. Сам он когда-то учился и жил в России, поэтому, сделав исключение для пары, дал им месячные визы.

— Когда мы только въехали в страну, нас тут же остановили пограничники. По их словам, чтобы двигаться дальше, любой иностранец должен был заплатить за личную охрану. Они просили за услугу где-то 1000 рублей. Но мы знали, что сопровождение дается бесплатно, поэтому отказались. Планировали автостопом доехать до Читрала. Но тут наши планы немного изменились, — говорит девушка.

Их настойчиво не пускали, давая понять, что поездка автостопом не закончится для иностранцев ничем хорошим. Уговоры и препирательства длились очень долго. В конечном итоге при попытке россиян сбежать их остановила полиция. Власти практически уговаривали их на бесплатное сопровождение. Дело в том, что местные представители органов хоть и любят подзаработать, но все-таки не хотят лишаться свободы из-за иностранцев. С некоторых пор пограничники не имеют права пускать в страну иноземцев без охраны. И если с туристами все-таки что-то случится, то виноватым грозит тюрьма.

— В конце концов мы все-таки поехали на общественном транспорте, но с охраной, которая сопровождала автобус. Дорога до пакистанского городка Пешавара заняла аж 27 часов. Автобус вопреки расписанию поехал не тем путем, который предполагался, — рассказывает Екатерина. — В Пешаваре мы пробыли дня три, остановились в дешевой 300-рублевой гостинице. Город оказался очень суетливым, загазованным, но красивым, с необычной архитектурой.

Полиция, проделав неблизкий путь вместе с русскими, оставила их у города Кветта. Опасный приграничный регион остался позади, и теперь путешественники могли двигаться в одиночку. Любознательная парочка тут же пересела на попутки.

— Один молодой пакистанец довез нас до города Дир, который расположен между Пешаваром и Читралом. Там мы видели, как из обломков русских танков делают национальные ножи. Кроме того, именно в этом городе мы немного расслабились. К нам перестали относиться как к диковинным белым людям, больше не тыкали пальцем, не ходили толпами за нами, не смотрели. Дир был близок к Читралу, к калашам, поэтому местные уже привыкли к светлокожим людям. Отношение было вполне нормальным и спокойным, — уточняет девушка.

Путешествие продолжилось на крышах попутных грузовиков, которые везли русских путешественников мимо небольших деревушек и городков — большинство местного населения передвигается именно так. Доехали до Читрала, проделав более 150 километров.

— На протяжении всей дороги на постах нас тормозили и заставляли заполнять специальную тетрадь, где нужно было оставить свои паспортные данные для контроля. Последние несколько километров нас везли молодые ребята. Кто-то из них оказался как раз из калашей. Уже в городе они разместили нас в самом хорошем отеле, заплатили за него и устроили вечеринку в честь нас же. Наутро они же отвезли нас к калашам, своим родственником, — вспоминает Екатерина.

По легендам, этот народ здесь живет с давних времен, но версий его появления несколько. По одной из них, это якобы потомки раненых македонских воинов, обосновавшихся здесь во времена наступления Александра Великого на Индию. По другой — якобы потомки русских язычников, пришедших сюда, спасаясь от навязываемого христианства.

По словам Романовой, всего калашей осталось примерно 5–6 тыс. человек, из них язычников около 3 тыс. Остальные сменили веру, обратившись в ислам. В последнее время ассимиляция народов идет быстро — и сами калаши говорят, что лет через десять их не останется вообще...

Дядя Ваня и христиане

26-летняя Татьяна Шубина, религиовед по профессии, решила отправиться в Эфиопию. Ей хотелось погрузиться в культуру единственной традиционно христианской африканской страны.

— Началось мое путешествие автостопом, в Москве, на Киевском шоссе, куда я вышла с рюкзаком и минимальным количеством денег. Конечно, я задолго запаслась визами, продумала маршрут, примерно рассчитала сроки. Кроме того, спрашивала людей, которые уже были в этих странах. Но если честно — в основном полагалась на удачу, хороших попутчиков и себя, — начинает свой рассказ Таня.

Путь лежал через Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию, потом планировалось добраться до Турции, Сирии, Иордании и Египта. И уж из Судана доехать до Эфиопии. Все путешествие заняло примерно около месяца, траты — всего 500 долларов, то есть около 15 000 рублей на десять стран.

Татьяна на эфиопской границе.

— Как только я вышла на дорогу, сразу поняла — мне везет. В первых двух машинах сидели люди, которые жили, работали или учились в Эфиопии. Первую вел солидный мужчина. Он сказал, что прожил в стране десять лет, и почти сразу же дал мне денег в знак солидарности и одобрения моих начинаний. Потом была семейная пара с ребенком. Они тоже жили в Эфиопии около пяти лет, — вспоминает начало своих похождений Шубина.

Ей и дальше благоволила удача. Добродушный и заботливый водитель огромной фуры дядя Ваня провез девушку через четыре страны, доставив до границы Сирии. Они практически жили в машине. Минимум необходимого был — две кровати и холодильник.

— До этого я сделала две необходимые прививки для въезда в Эфиопию. Поэтому практически всю дорогу до Анталии мне было плохо. Меня тошнило, я теряла сознание, держалась высокая температура, и бедный дядя Ваня все это сносил и заботился обо мне, — улыбаясь, рассказывает Татьяна.

Перебравшись через сирийскую границу также автостопом, она остановилась в дамасской дешевой гостинице, так называемом хостеле. Он находился на крыше здания и обошелся всего лишь в пять долларов. Вообще, по словам Тани, для автостопщиков жилье не проблема. Для арабов принять и накормить гостя — это честь, поэтому путешествующим налегке стоит красочно расписывать, куда, как и зачем ты едешь. Некоторые такие знакомства остаются «в наследство» от друзей-автостопщиков, которые заезжали к гостеприимным хозяевам в прошлый раз. Одна из таких многодетных семей досталась Татьяне от подруги. В Иордании по предварительной договоренности глава семейства встретил девушку и отвез ее к себе. Дом был трехэтажным и находился на берегу моря.

Дальше путь лежал по Красному морю в Египет, из города Акабы в Нувейбу на Синае. Туда паромы ходят несколько раз в день и стоят примерно 50–80 долларов. А вот корабля из Египта в Судан нужно еще дождаться, он плавает только раз в неделю, по понедельникам. Кроме того, как рассказывает девушка, билеты стоит покупать заранее, поскольку в день отправления их уже нет. Зная это, Таня приехала за несколько дней.

Проведя несколько дней в Судане (жила в кемпинге, в палатке), Шубина отправилась на поезде до Эфиопии через Нубийскую пустыню. По словам девушки, в поезде обычно едет огромное количество людей. Не поместившиеся размещаются на крыше вагона или стоят на подножках. Медленная скорость позволяет чуть ли не бежать рядом. «Стоит все это удовольствие около 30 долларов, но я ехала бесплатно. Контролеры там есть, но многие, избегая их, забираются на крышу. Я тоже там ехала», — говорит Татьяна.

И вот наконец Эфиопия. Шубину, как истинного исследователя, интересовали именно религиозные аспекты страны.

— На первый взгляд отличить христиан от последователей ислама можно лишь благодаря татуировкам с изображением креста. Женщины и дети украшают ими свои лица и руки. Этот обычай распространен и среди мужчин, которые изображают распятия на запястьях, груди или внешней стороне ладони. Впрочем, эти знаки едва заметны на них, не так ярки, как у женщин, — вспоминает путешественница. Собранных ею материалов, наверное, хватит на диссертацию, но здесь всего не опишешь. Вернулась домой Таня таким же путем, автостопом.

 


 

Бронирование авиабилетов

Пассажиры (не более 6)



детей до 2-х лет



Cервис предоставлен Агент.ру

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру