— Американская компания, что пригласила Ковалева в один из первых полетов на своем корабле, — одна из немногих, подающих большие надежды, — говорит руководитель компании, занимающейся турбизнесом в России Сергей Костенко. — Когда я приехал к ним в Даллас (штат Техас), сначала немного засомневался: а с этой ли фирмой мне надо заключать договор на поставку туристов? Дело в том, что среди чистого поля там не было ничего, кроме отдельно стоящих ангаров. Но войдя внутрь одного из них, я все понял: люди, не тратя средств на внешнюю роскошь, занимаются серьезной работой. Их лаборатории и цеха — это царство хай-тека.
— Насколько я знаю, в Америке сейчас лидирует другой проект суборбитальных полетов — на корабле Space Ship Two. На днях его организаторы даже успешно запустили первый корабль с людьми на борту. В чем отличие этих двух кораблей?
— Если SST — это лайнер с крыльями, который планирует в ближнем космосе, то новый корабль будет совершать исключительно вертикальный взлет и вертикальную посадку. То есть это будет напоминать что-то вроде космического лифта на двоих.
— В корабль будут помещаться по двое?
— Да. Но только самые первые полеты будут осуществляться в сопровождении профессионального пилота. В дальнейшем разработчики хотят довести свой летательный аппарат до такого совершенства, чтобы туристы летали самостоятельно. К тому же один корабль-ракета сможет за день совершать по нескольку “вылазок” в космос. От взлета до посадки пройдет не больше часа. Достигнув высоты в 100—120 км, корабль на 4 минуты зависнет, чтобы дать возможность пассажирам со всей полнотой ощутить прелести невесомости. Полюбовавшись из космоса неповторимыми видами Земли и звездного неба, путешественники медленно начнут спускаться.
— Перед взлетом им придется пройти тщательный медосмотр?
— Нет достаточно будет одной справки от терапевта с диагнозом: “Здоров”. Это необходимо, чтобы человек смог выдержать перегрузки при взлете и посадке. К невесомости клиентов подготовят заранее — сымитируют это состояние тела на специальном самолете. Часто в свободном полете у человека начинает барахлить вестибулярный аппарат. На этот случай претендентов на полет потренируют несколько дней на специальном вращаемом кресле.
— Насколько безопасна система?
— У корабля будет многоступенчатая система безопасности. Даже если на небольшой высоте откажут четыре из восьми двигателей, он сможет приземлиться на оставшихся. В случае нештатных ситуаций предусмотрена возможность отстрела капсулы с туристом от двигательной части и ее посадки на парашютах.
Итак, первые запуски с пассажирами на борту коммерческая космическая компания начнет только в 2012 году. “МК” будет следить за судьбой брокера-космонавта.