Офисная революция добралась до Москвы

Продвинутые специалисты играют на работе в футбол и смотрят кино

Еще недавно в России считались чем-то необычным офисы в американском стиле «Манхэттен». Его основа — Open Space: открытое пространство, состоящее из наружных стен и колонн. Рабочие места большинства сотрудников отгорожены панелями. Отдельные кабинеты предназначены лишь для менеджеров высшего звена или же используются в качестве переговорных. Смысл такой тесноты — стремление сплотить коллектив и, конечно, экономия места.

Однако нынче работодатели стараются уходить от утилитарного назначения офисов. И организуют отдельные помещения для неформального общения сотрудников и гостей. Как выглядят креативные офисы — выяснил «МК».

Продвинутые специалисты играют на работе в футбол и смотрят кино

— Под понятием «общественные зоны» в офисах мы подразумеваем места общего пользования и свободного доступа — входные группы, холлы, кафе, лобби-бары, ресепшен, приемные и так далее, — говорит Николай Миловидов из UNK project. — Сейчас наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения пространства для неформального общения как внутри коллектива, так и с клиентами. Если раньше заказчики работ по зонированию офисного пространства ограничивались устройством небольшой гостевой у ресепшен и комнатами отдыха для руководства, то теперь они готовы расширять креативное пространство.

Кинотеатр и спортзал, которые легко превращаются в конференц-холл и зал для презентаций, — все это иллюстрация новой офисной революции, превратившей унылые комнаты для конвейерной работы в современные пространства для жизни и творчества.

В качестве примера взвешенного подхода к общественным пространствам Николай Миловидов приводит офис крупной компании, занимающейся информационными технологиями. Общая площадь здания — 28 тысяч кв. м, из них под общественные зоны отводится больше 4 тысяч «квадратов». Кроме уже традиционных помещений для общения и отдыха сотрудников (в том числе и кинотеатра) в офисе недавно построен полноценный фитнес-клуб. В нем есть пространство для силовых упражнений, для танцев, йоги и занятий единоборствами.

Центром спортивной части офиса является многофункциональный спортзал (площадью больше 600 кв. м), в котором можно играть в баскетбол, волейбол, теннис и даже в футбол. Нельзя сказать, что все эти площади не задействованы в рабочем процессе. Так, спортзал легким движением руки трансформируется в конференц-зал на 585 мест, а кинотеатр можно использовать для проведения презентаций.

— Еще одна интересная тенденция — взаимосвязь между требованиями к общественному пространству в офисе и функциональными особенностями бизнеса клиента, — продолжает Миловидов. — На одном полюсе находятся IT-компании — со скользящим графиком работы сотрудников и нестрогой привязанностью самого рабочего процесса к пребыванию на рабочем месте. На другом — госучреждения и предприятия с более традиционным бизнесом: юридические, банковские и тому подобные. IT-сектор готов к любым неожиданным решениям, которые ориентированы на сотрудников, как в вышеупомянутом примере. Но и в традиционной компоновке офиса, которую в большинстве случаев выбирают представители госорганизаций, тоже начинает прослеживаться ориентация на клиента. Все чаще руководители компаний просят спроектировать в таком офисе большие гостевые — lounge.

Самая распространенная проблема с организацией общественных зон — банальная нехватка площади. Если не учесть все потенциальные требования при поиске офиса, потом приходится кусать локти — никакие ухищрения уже не помогают. Что касается технических сложностей, то их всегда можно решить. В наше время высоких технологий, как говорится, и невозможное возможно. «Для российского представительства известной голливудской киностудии мы спроектировали полноценный профессиональный кинотеатр внутри офиса, — вспоминает эксперт. — Все боялись, что будет плохая звукоизоляция, особенно переживали за соседей снизу и сверху. Но вот уже несколько лет, как работает офис, а соседи даже не догадываются, что у них над головой кино показывают»...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру