Окна сколковчан в отличие от окон в большинстве столичных квартир, как правило, не будут смотреть друг на друга. Их «прорубят» с одной стороны фасада, в основном обращенной к лесным массивам и паркам. Поэтому жизнь соседа напротив в вечернем свете окна станет в Сколкове практически недоступной. Кварталы же будут лежать кругами вокруг центрального офисного здания. В таких мини-агломерациях, которых построят 10, и поселятся ученые. Но в зависимости от имени и научных достижений жилье их ожидает разное — двухэтажные таунхаусы или квартиры в
Многоквартирные апартаменты предназначены в первую очередь для студентов. Один из таких проектов разработали архитекторы Дмитрий Величкин и Николай Голованов. В общем-то, это будут стандартные городские квартиры. Однако в каждой из них предусмотрен стеклянный эркер разного размера, в зависимости от того, какую потребность в солнечном свете испытывает квартира. А вот что действительно должно порадовать квартирантов — это отсутствие в домах привычных мусоропроводов, зачастую неделикатно пахнущих. Мусоропроводы там построят пневматические. Проще говоря, это будут герметичные кабины, куда можно зарядить мусор, как снаряд в пушку. А далее, к примеру, после нажатия кнопки или спуска рычага, мусор будет выстреливать по длинному трубопроводу и направляться уже в конкретную цель — на ближайший мусоросжигательный завод для утилизации. Нововведение позволит избавиться от мусорных баков во дворах и постоянных обитателей помоек в многоквартирных домах — крыс. Впрочем, этой экспресс-услугой избавления от отходов смогут воспользоваться также аспиранты и профессура — для тех из них, кому не хватит мест в таунхаусах (в которые будут заселять прежде всего ученых с именем), в доме предусмотрены отдельные квартиры большего метража (кстати, студентов поселят сразу по трое). Власти не исключают, что жилье будет предоставляться не безвозмездно, а на условиях аренды.
Еще один многоквартирный квартал, возможно, будет кому-то напоминать знаменитый «дом на ножках» близ метро «ВДНХ». Группа архитекторов из «Моспроекта-4» во главе с Дмитрием Бушем решила поднять некоторые части домов над сколковской землей, чтобы сохранить там естественный газон. По их проекту, все дома будут соединены между собой проходами на верхних этажах, а все окна в квартирах будут «глядеть» на инноград только с одной стороны фасада. Буш считает, что переходы из дома в дом резко повышают безопасность в случае пожара или другого ЧП — когда возникнет непредвиденная ситуация, можно с легкостью попасть в соседнее безопасное здание. В основе квартала архитекторы решили использовать так называемую «ковровую застройку», когда примыкающие друг к другу дома образуют несколько тихих двориков. В квартиры этого квартала ученые будут заезжать на
Один из многоквартирных проектов построят по типу «Тетриса», когда блоки дома будут иметь разную форму и накладываться друг на друга как геометрические фигурки в известной игре — такой принцип застройки предложили использовать архитекторы Юрий Журавлев и Кристоф Вооп. По их мнению, строительное ноу-хау позволит организовать в домах несколько зон различной формы — приквартирных палисадников, прогулочных площадок, террас для отдыха и т.д. — на разных уровнях здания. Жилплощадь каждой квартиры в «домах-тетрисах» будет варьироваться от 30 до 100 кв. метров. А все крыши приспособят для прогулок и украсят естественным газоном.
Что касается таунхаусов, то они в большинстве случаев будут похожи друг на друга. Как правило, для их жильцов отводится по два этажа жизненного пространства и место для работы (в виде творческой студии или кабинета). Из каждой квартиры можно будет попасть в сад, растущий во внутреннем дворе, и в общественную зону, где расположатся магазины, детские площадки и даже винные дворики. Фасады одного из кварталов архитекторы решили сделать зеркальными, чего в столице никогда не было. Такое решение архитектор Наталья Сидорова объясняет тем, что квартал будет как бы растворяться в окружающей среде. И визуально приумножать лесной массив, расположенный вокруг. Также под газонами внутренних дворов архитекторы запроектировали подземные парковки, разумеется, для электромобилей — чтобы транспорт не пересекался с пешеходной зоной. И ночные звуки сигнализаций ученых не тревожили.