Вид свободной стоянки такси около Ленинградского вокзала с непривычки обескураживает. Около бордюра аккуратным рядком стоят одинаковые машины “Нового желтого такси”. Ни тебе ржавых “Волг”, ни зазывал с табличками “свободно”. О старой, нелегальной жизни напоминает лишь оставшийся прейскурант. Сколько теперь стоит официальная поездка?
— Минимальная стоимость заказа — 400 рублей, — рассказывает таксист Алексей, — потом 30 рублей за километр. Минута простоя стоит 13 рублей. Все расчеты по таксометру. У нас с этим строго.
По словам водителя, недели не прошло, как у “официалов” появилась возможность работать у вокзалов. Что делать с обретенной свободой, сами таксисты еще не знают.
— Ездим сюда больше, чтобы закрепиться на месте, — рассказывает Алексей, — отрабатываем механизм работы на этой точке и с другими водителями. Заказы распределяются в порядке очереди.
В то же время таксистская мафия отдавать работу просто так не хочет. Как нам рассказали, зазывалы никуда не ушли. С приходом поезда у выходов в несколько рядов скапливаются “бомбилы”. Они убеждают пассажиров, что у “желтых такси” поездка стоит гораздо дороже, и уводят клиентов.
— Мы стали заложниками репутации “бомбил”, — говорит Алексей, — люди по привычке идут к обочине и ловят попутки. Нас еще сторонятся.
У Казанского вокзала мы увидели другую картину. Там официальные перевозчики стоят вперемешку с теми же нелегалами. Разгонять “бомбил” никто особенно не спешит.
— В драку лезть мы не собираемся, — делится мыслями водитель “Такси 956” Михаил, — это дело милиции. На нас напрямую никто не наезжает. Постовые никак не реагируют на нелегальных перевозчиков. Как-то раз милиционер, приняв меня за “бомбилу”, посоветовал мне не волноваться, говорит, что через недельку все уляжется и вернется в привычную колею.
Примечательно, что параллельно с машинами из таксопарков продолжает работать РЖД-такси. “Минималка” у последних — 600 рублей, за эти деньги можно проехать пять километров. За каждые следующие пять — плюс 100 рублей. Доехать до МКАД станет в 1100 рублей.
Сами “бомбилы”, понятное дело, от инициативы градоначальника не в восторге. Я попытался с ними пообщаться. Комментарии были настолько непечатными, что приводить их нет возможности.
Что с перевозками у вокзалов будет в будущем — непонятно. Но вряд ли “бомбилы” отдадут свою вотчину так легко.