Финансовые условия сделки в сообщении не раскрываются, сообщает forbes.ru. В нем отмечается, что детали реализации сделки будут определены в ходе интеграции текущего процессинга «Деньги Mail.ru» с Qiwi.
Гендиректор и председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин пояснил, что для возглавляемой им компании проект «Деньги Mail.Ru» всегда выполнял роль сопутствующего бизнеса, а компания Qiwi, напротив, специализируются именно на платежах. «Поэтому я уверен, что впереди у проекта новое интересное будущее», — приводятся в пресс-релизе его слова.
Платежный сервис «Деньги Mail.Ru» позволяет моментально оплачивать услуги и товары с помощью мобильных приложений или веб-портала. После продажи сервиса пользователям проектов Mail.Ru Group, таких как «Одноклассники», «Мой Мир», «ВКонтакте» и другим, будут доступны различные варианты осуществления платежей в интернете.
«После того как были ужесточены правила работы электронных платежных систем, стало очевидно, что эффективное развитие в этой области потребует большего внимания для нас. Проект был для нас всегда непрофильным бизнесом, в то время как наш партнер Qiwi специализируется на платежных услугах», – заявил Гришин. По словам председателя совета директоров Qiwi Бориса Кима, сделка стала логичным шагом в сотрудничестве с Mail.Ru Group.
Холдинг Mail.ru Group долгое время входил в число крупнейших акционеров Qiwi, но недавно полностью продал на бирже принадлежащие ему акции платежной системы, пишет cnews.ru. Компании в различной форме помогали друг другу. Например, когда Qiwi заблокировал переводы через свои терминалы денежных средств на счета ряда электронных платежных систем, включая «Яндекс.Деньги», платежи в адрес «Деньги.Mail.ru» продолжали осуществляться.
В целом после вступления в силу Закона «Об НПС» все российские интернет-холдинги избавились от своих платежных систем. Так, «Яндекс» передал «Яндекс.Деньги» под контроль совместного предприятия со «Сбербанком», а РБК продали систему RBK Money ее основателям.
По данным исследования TNS, среди пользователей интернет в возрасте от 12 до 55 лет «Деньги.Mail.ru» известны 40% респондентов, а пользовались ими 6%. У «Яндекс.Деньги» эти показатели составляют 90% и 22% соответственно, а у Qiwi - 51% и 21% соответственно.
К слову, это уже вторая крупная продажа различных сервисов со стороны Mail.Ru Group за последнюю неделю, напоминает rbc.ru. 17 ноября компания сообщила о продаже сервиса по подбору персонала HeadHunter.ru консорциуму инвесторов во главе с «Эльбрус Капиталом». Стоимость сделки составила 9,85 млрд руб., она будет закрыта в первом квартале 2015 года.