“Цель Microsoft в РФ — за три года удвоить объем бизнеса в России”

Николай Прянишников рассказал о планах одного из мировых лидеров рынка программного обеспечения

Послезавтра, 22 октября, Microsoft начинает в России продажи новой операционной системы Windows7, которая, по оценкам экспертов, может стать хитом сезона-2010. Накануне российской премьеры “ЭВ” поговорил о последних тенденциях рынка с президентом Microsoft в РФ Николаем Прянишниковым.

Справка “ЭВ”  

Николай Прянишников родился 15 ноября 1972 года в Москве. 
Окончил Московский автодорожный институт, Всесоюзный заочный финансово-экономический институт (по специальности финансы и кредит), МВА. 
Пришел в телекоммуникационный бизнес еще студентом на должность торгового представителя компании “Московская сотовая связь”. 
Спустя четыре года, в 1996 году, Прянишников становится гендиректором сети салонов сотовой связи “Мобайл-Центр”. 
Через год занимает пост заместителя гендиректора “Московской сотовой”. 
С 2000 года работал в “ВымпелКоме” на должностях замгендиректора, коммерческого директора, исполнительного вице-президента и гендиректора по России. 
С января 2009 года — президент Microsoft в РФ.

— В начале этого года при назначении на должность президента Microsoft в РФ вы установили себе высокую планку — занять первую позицию среди всех “дочек” международной корпорации. Насколько за 9 месяцев вы приблизились к этой цели?  

— С начала этого года мы проделали большую работу, чтобы достичь поставленной цели: определили основные стратегические области развития, провели реорганизацию, усилили команду топ-менеджеров. Мой опыт руководителя показывает, что нужно умело сочетать богатый опыт и знания сотрудников, много лет проработавших в компании, как в России, так и за рубежом, со “свежей кровью” — новыми звездами, привлеченными из других компаний и индустрий. Только такая комбинация дает наилучший результат. Так, недавно мы назначили Мауро Меанти главным операционным директором, он ветеран Microsoft с более чем 20-летним стажем работы в компании. Одновременно мы привлекли Павла Черкашина, известного в индустрии руководителя, в недавнем прошлом гендиректора Adobe в России.  

Наша стратегическая цель — за три года удвоить объем бизнеса Microsoft в России. Мы определили главные точки роста компании. Во-первых, это усиление присутствия в регионах. Наша компания уже имеет 34 региональных офиса, но мы хотим создать во всех регионах матричную организацию, которая создаст более тесные связи с заказчиками и поможет гибко реагировать на их запросы. Во-вторых, усиление взаимодействия с корпоративными клиентами и партнерами: мы готовимся к переходу на качественно новый уровень продаж не только продуктов, но и интегрированных решений.  

— Что вы имеете в виду?  

— Возьмем, например, автоматизацию документооборота. Например, в Microsoft мы практически не используем бумагу, вся документация ведется в электронном виде. Более того, с нашей новой программой Windows7 и новым Windows-сервером любой клиент сможет подписывать все документы со своего компьютера дома или на пляже. Мы надеемся, что наш мировой опыт электронного документооборота поможет российским ведомствам и компаниям поднять производительность труда, а также повысит качество услуг населению. В Великобритании, например, большинство услуг можно получить через интернет, в том числе получить справку, переоформить недвижимость, оплатить счет и даже принять участие в электронных торгах на получение госзаказа. Электронный документооборот также поможет повысить прозрачность деятельности государственных органов: каждый гражданин сможет отслеживать статус своей заявки на каждом этапе ее рассмотрения. Поэтому еще одно из направлений нашей долгосрочной стратегии — это партнерство с правительством, министерствами и ведомствами, в том числе в сфере широкого технологического взаимодействия.  

Мы хотим развивать бизнес с телекоммуникационными компаниями. У телеком-операторов большая база клиентов, и они могут продавать наши программные продукты в рассрочку с помесячной оплатой, включая ее в ежемесячный счет на оплату мобильного телефона. Мы также стараемся укрепить отношения с ретейлерами. У нас есть что предложить покупателям — это и новая операционная система Windows7, и игровая консоль Xbox 360, и периферийное компьютерное оборудование Microsoft Hardware (мыши, клавиатуры, веб-камеры и другие устройства). Продукты очень современны, удобны, нового различного дизайна, многофункциональны. Поэтому в долгосрочной перспективе часть нашей стратегии — выстроить хорошие отношения с розницей и продавать там больше.  

Резюмируя, могу сказать, что сегодня мы находимся в группе лидеров, но рано подводить итоги. Пока же могу сказать, что мы выстроили сильный фундамент внутри, у нас очень сильные позиции на рынке — так что перспективы самые светлые.  

— Компьютерная розница оказалась самым уязвимым звеном IT-рынка в период кризиса. Почувствовала ли возглавляемая вами компания спад продаж?  

— Различные направления нашего бизнеса по-разному отреагировали на кризис. В начале этого года снизились продажи предустановленного программного обеспечения, т.к. люди стали меньше покупать компьютеры, но уже во втором полугодии, особенно в августе и сентябре, мы зафиксировали оживление рынка. Отмечу еще одну интересную тенденцию: в период экономического спада люди не отказывают себе в игровых компьютерных приставках. Мы зафиксировали рост продаж в этой сфере. У людей стало чуть меньше денег на дорогостоящие поездки, но они могут себе позволить себе развлечение поиграть в свободное от работы время.  

— А как идут продажи в корпоративном сегменте?

— Сегмент крупного бизнеса, который составляет около 50% объема продаж Microsoft в России, даже в период кризиса показал рост. Многие компании понимают, что IT надо развивать, поскольку они помогают бизнесу оптимизировать затраты. К примеру, при помощи нашего собственного решения объединенных коммуникаций, которое включает и видеоконференц-связь, и мгновенный обмен сообщениями, и короткую нумерацию для всех сотрудников, и, установив недорогие веб-камеры в рабочих кабинетах менеджеров, мы в текущем году сэкономили только на командировках $2 млн.

 Понимая текущую ситуацию, мы начинаем поставку нового экономного решения для автоматизированных систем управления (Microsoft Dynamics NAV-Экспресс). Оно позволит сократить более 15% затрат на внедрение, а также даст возможность недорого и быстро внедрить информационные технологии в управление и начать получать отдачу. Клиенты получат преднастроенную базу данных, в которой реализованы все типовые задачи управления финансами, товарного, бухгалтерского и налогового учета. Всего за 2 месяца компания сможет установить систему, обучить сотрудников и начать работать.  

— Какие тенденции в этом году преобладают на мировом рынке soft? Как реагирует на них компания?  

— Идет переход от инвестиционноемких и долгих проектов к более краткосрочным и быстрым, дающим немедленный эффект, как, например, современная платформа для бизнес-анализа Microsoft Business Intelligence. Она включает всего лишь три ключевых элемента, внедрение и настройка которых проводится легко и быстро: Microsoft Office Excel — продукт для работы с таблицами и анализа данных, Microsoft Office SharePoint Server — решение для создания корпоративных порталов и Microsoft SQL Server — интеллектуальная платформа данных. Зачастую все эти элементы уже приобретены компаниями, но используются для других целей. Мы считаем наиболее перспективной стратегию software + services (программное обеспечение + услуги). Например, вы можете пользоваться услугами корпоративной почты, в то время как почтовый сервер находится у компании-партнера. У заказчика есть право выбора между приобретением услуг или традиционной покупкой оборудования и необходимых программных продуктов.  

— И как оценил это предложение рынок?  

— В России в настоящий момент массовому распространению услуги S+S мешает ряд факторов: это и невысокая пропускная способность каналов связи, и сомнения заказчиков в целесообразности услуги, вызванные беспокойством относительно безопасности информации, хранящейся удаленно. Однако смогу заверить читателей: вопросам безопасности и конфиденциальности Microsoft уделяет огромное внимание, в этой области все наши решения обоснованно лидируют на рынке. Кроме того, особенно важную для бизнеса информацию — базу данных клиентов и финансовую отчетность — вы можете и дальше хранить на внутренних ресурсах.  

— Наших читателей, особенно молодежь, заинтересовали обучающие программы Microsoft. Где и как можно к ним подключиться?  

— В этом году Microsoft по согласованию с Правительством РФ запустил масштабную программу ретренинга, куда входят обучение базовым компьютерным навыкам, переобучение, а также опережающее обучение для студентов и выпускников по ИТ-специальностям. В период с 2009 по 2012 год в учебных центрах свои навыки работы с компьютером смогут повысить до 300 тыс. человек, что будет способствовать их конкурентоспособности на рынке труда. В настоящий момент 60 подобных центров действуют в 43 регионах страны. Microsoft планирует открыть центры обучения в каждом субъекте Федерации, увеличив их общее число до ста в течение 3 лет.  

В рамках программы опережающего обучения студенты более чем двухсот вузов страны, в которых действуют ИТ-академии Microsoft, смогут получить дополнительные навыки по ИТ-специальностям. Проект Microsoft “Учись. Работай. Заработай!” — это возможность для всех IT-специалистов России увеличить свою ценность на рынке труда, получить новые навыки и знания и найти им достойное применение уже сейчас.  

— В последнее время Microsoft активизировалась на рынке массового ПО для физических лиц, а вы, по мнению экспертов, являетесь хорошим специалистом по массовому рынку. Какие новые продукты запустила под вашим руководством компания в России?  

— 7 октября мы официально выпустили телефоны нового поколения Windows®phone. Уникальность новой платформы заключается в том, что она создана с учетом потребностей самых обычных пользователей. Поэтому мы рассчитываем, что телефоны на базе Windows®phone будут популярны среди широкого круга потребителей.  

Их основное преимущество состоит в полной совместимости телефона и РС. Экран компьютера и Windows®phone становятся продолжением друг друга. По сути, вы просто берете содержимое вашего РС с собой в телефоне. Они неразрывно связаны друг с другом с помощью множества функций: доступа к корпоративной информации, списка контактов, календаря, почты, причем как личной, так и корпоративной.  

Дополнительные преимущества заключаются и в новых усовершенствованных возможностях: новый бесплатный сервис My Phone позволяет хранить ценную информацию из телефона (фотографии, музыку, текстовые сообщения) на специальном защищенном паролем интернет-сайте. Благодаря этому сервису можно легко обмениваться данными с друзьями и знакомыми, а также восстановить информацию в случае утери телефона. Новый браузер Internet Explorer Mobile позволяет просматривать интернет-сайты в том же режиме, что и на компьютере. Большой набор виджетов с постоянно обновляющейся информацией о новых событиях, погоде, дорожном движении и других вещах с ваших любимых сайтов. Тем более что телефоны нового поколения доступны в различных комплектациях, формах и ценовых категориях. Это оказалось возможным благодаря поддержке ведущих производителей мобильных устройств, которые обновили серии своих продуктов телефонами на основе Windows®phone. Среди этих производителей такие известные компании, как HTC, Toshiba, Sony-Ericsson, Samsung, LG Electronics, HP, Acer.  

Кроме того, 22 октября на российский рынок выходит новая операционная система Windows7. Ее главными преимуществами стали производительность, надежность, безопасность и удобство использования. Она “легче” предшественниц. Кроме того, Windows7 — самая русская из всех версий ОС.  

— Ваш прогноз: как будет развиваться рынок компьютеров?  

— Мы рассчитываем на расширение пользования компьютером: сейчас уровень проникновения компьютеров в России менее 30%, что значительно меньше, чем в США (90%) и в Европе (80%). Потенциал у российского рынка большой, компьютер должен быть в каждом доме. Это аналогично тому, что когда-то было с сотовой связью. Раньше она была доступна лишь немногим, сейчас ситуация изменилась, уровень проникновения сотовой связи по России на конец лета составил более 100%. Кроме этого аналитики предвещают почти пятикратный рост глобального рынка нетбуков к 2013 году. Этот сегмент рынка также открывает для нас и наших партнеров новые возможности.  

— Читателей волнует, что будет до конца года с ценами?

— Для того чтобы увеличить количество пользователей, мы понимаем, что необходимо снижение ценового барьера. Поэтому совместно с партнерами разрабатываем программы, позволяющие получить в пользование компьютер с программным обеспечением за абонентскую плату. Мы также намерены осуществлять продажу программного обеспечения через телеком-операторов на основании ежемесячной абонентской платы.  

Мы стараемся сделать информационные технологии доступнее, например, мы внедряем продажу Office через терминалы оплаты Kiwi. И будет еще много интересных предложений.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру