С начала 2009 года 11,5% горзаказа распределено на спецторгах для малого бизнеса. Для сравнения: в прошлом году — всего 4%. Таким образом, власти столицы выполнили план, по которому не менее 10% горзаказа в текущем году должно быть размещено среди малых предприятий. Об этом на пресс-конференции в агентстве “Интерфакс” заявил руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев. Чаще всего заказы связаны с работами в области благоустройства, озеленения города и капитального ремонта.
Осенью борьба за городской заказ будет проходить по новым правилам. Согласно распоряжению мэра с 1 сентября все городские заказчики обязаны проводить электронные аукционы централизованно на Единой электронной торговой площадке. Сейчас на ней работают 182 государственных заказчика и 5 686 поставщиков из различных регионов страны. По оценке специалистов, стартовые цены во время торгов через интернет падают в среднем на 20%.
Министр напомнил об основных преимуществах электронных аукционов: это равная доступность участников, прозрачность и полная анонимность. (Госзаказчик узнает о победителе уже после окончания торгов, что исключает возможный сговор между ними.) Правила торгов также отсекают мошенников. Ведь всеми участниками аукциона вносится задаток (до 5% от стоимости контракта), и если победитель уклоняется от исполнения сделки, задаток перечисляется в бюджет государства.
На днях Вышегородцев направил письмо в адрес главы ФАС РФ Игоря Артемьева с предложением одобрить преференции или законодательные стимулы для госзаказчиков с тем, чтобы они обращали пристальное внимание в том числе на инновационную составляющую товара, закупаемого на торгах. Для этого могут быть созданы, к примеру, реестры инновационной продукции.
По прогнозу руководителя Департамента по конкурентной политике Геннадия Дегтева, до конца этого года малый бизнес Москвы получит горзаказ на общую сумму 25—30 млрд. рублей.