Россияне бьются за экономию

Финансирование дорожной безопасности урезали на 35%

За столкновением автобуса и масловоза в Ростовской области, которое унесло жизни 21 человек, последовала череда катастроф. “Расхлябанность на дорогах”, — приговорил Дмитрий Медведев. Теперь Генпрокуратура России предлагает оборудовать самописцами грузовики и автобусы дальнего следования.

Между тем с деньгами на обеспечение безопасности дорожного движения возникли проблемы еще до серии катастроф: от Федеральной целевой программы по БДД (на 2006—20012 годы) в связи с кризисом отрезан “ломоть” в 35%. На региональном уровне картина еще печальнее. “В таких областях, как Нижегородская, Саратовская, Астраханская, Иркутская, программа сокращается более чем на 70%, — приводит цифры главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов. — В четырех субъектах РФ, в том числе Ростовской области, программа вообще приостановлена”. Впрочем, до сих пор дело ограничивалось повышением штрафов и видеофиксацией нарушений. Несмотря на три года действия тематической ФЦП, потери страны из-за ДТП растут и составляют 2,4—2,6% ВВП, то есть около 3 млрд. рублей, подсчитал замначальника департамента обеспечения БДД МВД РФ Владимир Кузин. В международном “смертельном рейтинге” мы заняли первое место: в России на 1 млн авто приходится 939 жертв  аварий. Даже ближайший “преследователь” — Турция — осталась далеко позади с 600 жертвами.  

Теперь предстоит ужесточать контроль за водителями, больше штрафовать… А Генпрокуратура выступила с предложением оборудовать грузовики и автобусы самописцами-тахографами (“черные ящики” автомобиля, которые регистрируют скорость, расстояние, остановки). “Транспортными средствами управляют водители в состоянии повышенного утомления, зачастую обусловленного несоблюдением режима труда и отдыха”, — объясняет официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева. Однако вопрос об обязательной установке самописцев обсуждается  уже несколько лет. Но воз был “и ныне там” еще до кризиса.  

Кроме того, Генпрокуратура обещала засудить чиновников, не строящих пешеходные переходы, не “рисующих” разметку и т.п. Ожидается и град инициатив от депутатов. Однако когда выветрится президентская критика — все вернется на круги своя: еще три года назад на эту тему не менее громко выступил Владимир Путин. Он распорядился строить дороги, переходы, качественно готовить водителей, бороться с взятками… И вот, что получилось: пока нам заговаривали зубы спецномерами и мигалками вместо строительства дорог, только 37—38% даже федеральных трасс остались соответствующими современным дорожным нормам. В прошлом году было проложено всего 2300 км автодорог (в Китае, например, такой объем работ выполняют за 10 дней). При этом власти существенно переплачивают (деньгами налогоплательщиков!): 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн., а в России — в $12,9 млн. Как выяснили в Движении автомобилистов России, уровень воровства в сфере дорожного строительства — 50%! В 2006—2008 гг. на строительных проектах обернулось около $230 млрд. — без видимого результата.  

Заявлено, что ситуацию исправит дорожный монстр — новая госкорпорацию “Росавтодор”. Однако на деле дороги, передаваемые ей, будут либо частично, либо полностью платными. Так что структура, по сути, сосредоточится на переводе дорог на коммерческую основу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру