Объем бюджетного финансирования госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" сокращен в 2,4 раза, до 714,18 миллиарда рублей, следует из новой редакции этой программы.
Новая редакция госпрограммы утверждена постановлением от 15 апреля, в ней учтены положения указа президента РФ от 7 мая 2012 года №596. Госпрограмма разработана Минпромторгом.
Согласно более ранней редакции объем финансирования должен был составить 2,1 триллиона рублей, из них 1,7 триллиона — средства государства. По новому варианту — это 991,64 миллиарда рублей (в ценах соответствующих лет) и 714,18 миллиарда рублей соответственно.
При этом авиастроители должны будут занять к 2025 году следующие доли на мировом рынке в гражданском и военном секторах: самолётостроение — 3,2% и 10,9%, вертолётостроение — 12% и 16,5%, двигателестроение — 1,4% и 12,9%, авиационное агрегатостроение — 4,4% и 5,4%, авиационное приборостроение — 10,9% и 21%, говорится в документе.
К 2025 году количество ежегодно поставляемых самолётов гражданского и военного назначения должно достигнуть 300 штук. В сравнении с 2011 годом — рост 2,9 раза. Количество вертолётов гражданского и военного назначения должно достичь 465 штук (рост в 1,8 раза), авиационных двигателей — 3000 штук (рост в 4,3 раза). Выручка от продажи товаров, работ и услуг промышленных организаций отрасли должна увеличиться до 1,775 триллиона рублей (рост в 3,5 раза).
Всего за время реализации государственной программы планируется построить около 3,45 тысячи самолётов, 6,1 тысячи вертолётов, более 36 тысяч авиационных и иных двигателей, выручка от продажи которых должна составить порядка 14,75 триллиона рублей, отмечается в документе.