Сбой в электронных системах британских банков RBS и NatWest стал причиной проблем для тысяч британцев при попытках в понедельник вечером снять наличные в банкоматах или оплатить картами покупки.
RBS и NatWest в срочном порядке пытаются устранить компьютерный сбой, из-за которого системы отказывались принимать дебетовые и кредитные карты пользователей в магазинах по всей Британии. Тысячи людей писали раздраженные твиты о том, что системы двух крупных банков не справились с работой в один из самых напряженных для торговли дней года (в понедельник в Британии прошел так называемый "киберпонедельник" — день распродаж электроники).
Проблемы наблюдались и с мобильными приложениями банков. Первые отказы в операциях по картам произошли около 18.30 местного времени (22.30 мск). В прошлый раз электронные системы RBS и NatWest испытывали проблемы в марте — тогда причиной была неисправность оборудования.
Банки фактически признали наличие проблем. RBS, который является владельцем NatWest, выпустил заявление, а также твиттер-сообщение, в котором извинился перед клиентами. "Мы осведомлены о проблеме и делаем все, чтобы устранить ее как можно быстрее", — говорится в пресс-релизе банка.