Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подготовил и вносит на рассмотрение поправки в Воздушный Кодекс РФ о запрете на эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет.
"В целях обеспечения безопасности полетов и обновления самолетного парка российских эксплуатантов пассажирскими самолетами, относящимися к современному поколению, предлагается разрешить допуск к эксплуатации (включение в свидетельство эксплуатанта) и использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих воздушных перевозок, имеющих календарный срок службы не более 15 лет", - говорится в пояснительной записке.
Законопроект ограничивает сроки эксплуатации только гражданских пассажирских воздушных судов. Другие типы воздушных судов, в том числе воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, а также авиации общего назначения и воздушные суда гражданские грузовые, под указанное ограничение не подпадают, поясняет Гутенев.
Одновременно, по его словам, проектом предлагается установить требование о том, что гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного уполномоченными органами РФ
По словам депутата, ограничения соответствует существующей международной практике. "Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет", - сообщается в сопроводительных документах.