Прогресс, конечно, не стоит на месте и ситуация так или иначе начала меняться в лучшую сторону. С развитием рынка мобильных устройств, а соответственно мобильного интернета, потребность в доступном банковском функционале, вроде "офиса в кармане" только растет. И если раньше общение с сотрудниками банков в основном велось при личном посещении отделения или по телефону, то сейчас для большинства стандартных операций, вроде перевода средств или пополнения счета, достаточно пару касаний кликов.
Однако идея неразрывной связи своего банковского счета и большинства необходимых в буднишней жизни услуг пока так и не закрепилась в умах россиян. Виной тому, быть может, является серьезное нагромождение функционала современных банков, с которым зачастую разобраться слишком сложно. Кроме того, абсолютное большинство российских кредитных организаций предоставляют подобные услуги за определенную плату, которая может быть и не очень высокой, но сам факт ее наличия провоцирует потребителя обходиться без дополнительных удобств.
Интересно, что понимание этой проблемы уже пришло на российский банковский рынок. Одним из самых активных участников рынка, который решил сделать ставку на абсолютную доступность большинства своих услуг, является 2TBank (торговая марка Банк-Т (ОАО). По словам Председателя совета директоров Артура Перепелкина, банк предоставляет клиентам возможность открытия личного счета и счета сберегательного, к которым клиенты сразу получают доступ через интернет-банк и мобильный банк, а также дебетовую карту MasterCard. Этот набор банковских инструментов предоставляется клиентам бесплатно и позволяет распоряжаться средствами по принципу электронного мобильного кошелька – платить когда угодно, где угодно. Более того, он дает возможность вести накопления по свободным средствам. По сути, это абсолютно простое решение управления личными финансами.
"Мы не берем никаких дополнительных сборов и регулярных платежей за предоставленные услуги и позволяем комбинировать все предоставленные банком продукты в зависимости от их потребности", - говорит Перепелкин.
Отвечая на вопрос о том, каким образом было принято решение отказаться от сбора платы за предоставляемые банком услуги, Перепелкин заявил, что стоимость такого рода услуг, за счет развития технологий, за последние годы стала настолько низкой, что просто должна быть бесплатной для клиентов. " Мы покрываем расходы, беря плату только с поставщиков услуг, как, например, при оплате мобильного телефона через интернет-банк – нам оплачивает комиссии сотовый оператор", - объясняет Перепелкин. По его мнению, сегодня современные технологичные сервисы, вроде мобильного и интернет-банкинга, востребованы среди 80% всех активных и продвинутых пользователей. Именно столько клиентов 2TBank пользуются этими сервисами на постоянной основе. "Будущее банковских услуг за инновационными технологиями в сочетании с развитием грамотной бизнес-модели предоставления банковских сервисов, которые необходимы людям для эффективного управления личными финансами. И, конечно, это в основной своей массе переход в интернет-пространство", - делится своим мнением Перепелкин.
Основной аудиторией 2TBank сегодня, конечно, является молодежь. О необходимости собственного банковского счета и тех плюсах, которые вносит в повседневную жизнь умение управлять своими средствами на расстоянии, объяснять молодому поколение не нужно. Они уже знают, что современный банковский счет – это доступ к деньгам 24/7 через смартфоны или другие мобильные устройства, безопасное хранение денег и возможность приумножать временно свободные средства.