Диктат авиакомпаний является главной проблемой туроператоров, следствием которой становятся в том числе и банкротства, заявила в пятницу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на заседании комитета Торгово-промышленной палаты, посвященном поправкам в закон о туристской деятельности.
"Главная причина, из-за которой сложилась нынешняя тяжелая ситуация на туррынке, - навязывание кабальных условий туроператорам при заключении договоров на туристическую перевозку, чартерную и блокчартерную. Все риски на себя берут туроператоры, все падения переживают тоже они. Авиакомпании свое всегда получают. Речь идет о ведущих наших перевозчиках - "Аэрофлоте", "Трансаэро"", - подчеркнула Тюрина.
По ее словам, туроператор не может регулировать количество перевозок, если меняется ситуация на рынке даже по нерыночным причинам, никак не зависящим от туркомпаний.
"Например, как это было в Египте в феврале 2011 года? Авиакомпании не торопились снять рейсы даже во время обострения ситуации, и туроператорам пришлось просить МИД, чтобы он дал рекомендацию не ездить, и перевозчики сняли рейсы. Беспорядки в Таиланде в 2010 году - то же самое. Авиакомпании самолеты не снимали, так как они уже оплачены.
Туроператор может уйти с рейсов, но он при этом теряет депозит, который уже лежит в авиакомпании и может доходить до полмиллиона долларов", - пояснила Тюрина.
Она напомнила, что проблемы "Ланта-тур" были связаны с тем, что компания потеряла колоссальные деньги на Вьетнаме, потому что не могла снять лишнюю перевозку, поэтому туда летали пустые самолеты.