Согласно рейтингу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), "Аэрофлот" стал европейским лидером среди ведущих авиаперевозчиков по качеству обслуживания пассажиров.
Российская авиакомпания заняла первые строчки по большинству базовых параметров бизнес- и эконом-классов. Так, "Аэрофлот" оказался лучше по таким параметрам, как комфорт салона и сидений, квалификация и внешний вид персонала, удобство посадки на рейс и в целом по общей удовлетворенности полетом. Российский авиаперевозчик получил 3,81 балла, обойдя Turkish Airlines (3,68), KLM (3,47), British Airways и Lufthansa (3,45), а также Air France (3,27).
По мнению пассажиров, лидером по организации питания стали Turkish Airlines; лучшие залы для отдыха пассажиров - у British Airways; самая удобная регистрация - у итальянской Alitalia и испанской Iberia.
Неудачником рейтинга стала Air France, у нее худшие результаты по большинству позиций. Немецкий перевозчик Lufthansa, который в массовом сознании нередко ассоциируется с самым высоким качеством обслуживания, согласно рейтингу, продемонстрировал скромные результаты.
Рейтинг IATA составляется на основе массового анкетирования пассажиров 2 раза в год, которые оценивают авиакомпанию по соотношению "цена-качество", комфорту перелета, организации наземного обслуживания, а также отвечают на вопрос о том, готовы ли они воспользоваться услугами этой авиакомпании в будущем.
Стоить отметить, что лидерство "Аэрофлота" стало результатом политики авиакомпании. В последние годы "Аэрофлот" сделал ставку на развитие сервиса. На эту цель только в 2010 году компания выделила дополнительно 10 млн долларов, а 2011 год объявлен в авиакомпании "Годом пассажира".