Чтобы добраться до Крыма в обход Украины, потребуется построить 800 км железных дорог

Такие проекты есть, но их реализация может занять до 8 лет и потребовать сотни миллиардов рублей

В понедельник премьер Дмитрий Медведев провел совещание в Симферополе. Обсуждали, как быстрее включить Крым в экономическое пространство России. Одним из способов интеграции крымчан может стать создание здесь особой экономической зоны. Впрочем, первоочередной задачей является строительство нового железнодорожного маршрута на полуостров в обход украинской территории.

Такие проекты есть, но их реализация может занять до 8 лет и потребовать сотни миллиардов рублей

тестовый баннер под заглавное изображение

Присоединение Крыма «подарит» нашей стране дополнительно 700 км местных железных дорог (протяженность российских магистралей превышает 85 тыс. км). Однако сейчас железнодорожный коридор между полуостровом и материковой Россией проходит исключительно по территории Украины. Также через Незалежную идут поезда из Европейской части России на Северный Кавказ.

Российский проект по организации скоростного пассажирского движения в южном направлении в обход Украины был разработан еще в 2007–2008 годы. В результате могло быть создано независимое железнодорожное направление от Центрального федерального округа РФ до дельты Азовского моря. По проекту, протяженность линии составляла 748 км, а время поездки из столицы до черноморских курортов сокращалось с 24–28 до 15 часов. На возведение участка планировали потратить до 174 млрд рублей.

Создание обхода Украины преследовало не политические, а экономические цели. Пассажиры теряли довольно много времени на украинских таможенных пунктах. С другой, такая система движения предполагала сложный географический маршрут: поездам приходилось пользоваться инфраструктурой различных областей России, что также на несколько часов затягивало железнодорожный трансфер к морю.

Несмотря на то что проект был включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года», в разгар кризиса размер инвестиций, необходимых для реализации, показался чересчур высоким, и строительство решили на некоторое время заморозить.

Теперь железнодорожный обход Украины становится вновь актуальным. И прежде всего — по соображениям геополитическим. В Минтрансе уже рассматривают возможность реализации этого проекта. Железнодорожники уже начали формировать под него заявку на привлечение бюджетных средств на 2015–2017 годы.

Пока речь идет только об одной ветке: Журавка (Воронежская область) — Чертково (Ростовская область). Расстояние между ними, если следовать по автодорожным трассам, составляет немногим более 80 км. Железная дорога может быть еще короче — 65–70 км. При наличии необходимых средств — 45–65 млрд рублей — построить ее можно оперативно: за два года.

В целом же обход украинской территории, по замыслу железнодорожных экспертов, должен покрыть расстояние около 800 км. Он должен связать белгородский поселок, станцию Прохоровка, сначала с Журавкой (400 км) затем — с Чертково, а его конечный пункт — Батайск в Ростовской области (от Чертково до Батайска — 330 км). На сегодня сроки выполнения этого проекта, его стоимость и источники финансирования не определены. Даже не принято решение о начале разработки его технико-экономического обоснования. Ранее запустить в эксплуатацию этот маршрут планировали в течение 7–8 лет.

Сюжет:

Возвращение Крыма

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру