Впервые за руль слегка «посвежевшего» Sportage российских журналистов компания KIA пустила буквально на прошлой неделе в Словении. Маршрут ездовой презентации был проложен по горным серпантинам и автобанам бывшей югославской республики. Это позволило ощутить все нюансы обновления в полной мере.
О новациях в экстерьере Sportage особо много не скажешь — их немного. На передке авто бросается в глаза иной орнамент пластика фальшрадиаторой решетки: раньше была как «тельняшка», теперь — «в клеточку». Датчики переднего парктроника в бампере, ставшего отныне доступным в качестве опции, вещь малозаметная по определению.
Обновления в салоне машины кажутся более серьезными, поскольку новая приборная панель висит перед глазами. На ней обнаруживаешь два, а не три, как раньше, стрелочных «указозометра» — спидометр и тахометр, разделенные 4,5-дюймовым мониторчиком бортового компьютера. Что касается менее бросающихся в глаза деталей, то пластик передних стоек слегка «похудел», а колонки аудиосистемы (теперь тут можно установить Infinity Premium Sound) переехали в углы передних боковых окон. Пластмасса отделки передних дверей стала чуть мягче, а у подстаканника между передними сиденьями организовалась розовенькая подсветка. К списку опций добавились электропривод регулировки передних кресел, обогрев рулевого колеса и система Flex Steering, позволяющая выбирать режим работы электроусилителя рулевого колеса — от аморфно-ватного «комфорта» до более или менее пристойного «спорта».
Что безусловно понравилось, так это заметно улучшенная звукоизоляция салона. Практически при любых режимах движения — что на машине с 184-сильным 2-литровым дизелем, что на 150-сильной 2-литровой «бензинке» — шумы от двигателя и колес едва слышны.
Стоит заметить, кстати, что упомянутый бензиновый силовой агрегат — новый. Он имеет в активе те же 150 «лошадок», что и предшественник, но, по уверениям представителей KIA, более экологичен и экономичен и, что самое существенное, более компактен. Последнее обстоятельство позволило агрегатировать его не только с «автоматом», но и с 6-ступенчатой MКП. А то, что в ходе модернизации он потерял несколько ньютон-метров, выдавая по паспорту максимум 191 Нм, так этого практически никто не заметит. В особенности это касается будущих обладателей нового Sportage с АКП. «Автомат» тут все тот же — 6-ступенчатый хтонический механизм. Лично мне он и раньше портил все впечатление от машин KIA-Hyundai. А за обновленный Sportage теперь откровенно обидно. Нет, для амебообразного перемещения в пробке сочетания 150 сил и этой АКП хватит любому пенсионеру. Но 11,5 секунды «до сотни» заставят грустить, полагаю, многих. Особенно в напряженном обгоне на трассе. Да и расход топлива не порадует. У автора этих строк, например, после пары сотен километров по не особо извилистым серпантинам, ровным сельским шоссе и под занавес — по 50 километрам автобана бортовой компьютер показал средний расход топлива на уровне 12,8 литра бензина!
Кормить лишней энергией это неэкономичное (даром что шестиступенчатое!) чудовище способен лишь 184-сильный дизель. Но и он не в состоянии победить присущую этой АКП даже не задумчивость, а самую натуральную «тормознутость». Жаль только, что он, в отличие от вышеупомянутой «бензинки», не агрегатируется с МПК. Вот это была бы машина так машина!
В заключение осталось сказать, что цены на «фейслифнутый» KIA Sportage начинаются от 910 000 рублей и достигают 1 460 000 рублей. Таким образом цена базовой переднеприводной модели выросла примерно на 20 000 рублей. Представители корейского автопроизводителя объясняют это тем, что «в базе» теперь появились новые опции. В частности, окрашенные в цвет кузова электрозеркала. Непонятно лишь одно: учитывает ли эта наценка падение курса рубля, происходящее последние несколько месяцев?