В принципе, изменение маршрута это обычное для пилотов дело. К каждому городу у них есть по несколько разных официально утвержденных схем подлета. И они выбирают ту или иную в зависимости даже от погоды, грозовых фронтов и прочих климатических обстоятельств.
Однако сегодня, конечно, речь идет не об атмосферных явлениях. Противостояние между Россией и Украиной вступает в новую фазу. И возможно, что забота о безопасности авиапассажиров со стороны Москвы отнюдь нелишняя. Как известно, в октябре 2001 года во время учебных стрельб украинские ПВО сбили над Черным морем израильский пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск погибло 88 человек вместе с членами экипажа.
По официальным источникам, самолеты южного направления (на Симферополь, Анапу, Стамбул, Анталию и др) уже пользуются «запасными вариантами», что увеличивает время полета на 25-30 минут. Впрочем, авиапассажиров менеджмент авиакомпаний просит не волноваться, все издержки по перерасходу топлива перевозчики берут на себя. Еще они заверяют, что график полетов в связи «с некоторыми неудобствами» не изменится.
США также предупредили своих авиаперевозчиков о возможных осложнениях при барожировании над несколькими украинскими городами — Киев, Львов, Одесса, Днепропетровск.
Как долго российские авиакомпании будут облетать стороной Украину пока неизвестно.