Таможня лишила россиян интернет-посылок

Минсвязи обещает их вернуть

Общество защиты прав потребителей проведет митинг против ограничений интернет-покупок. Соответствующая заявка уже подана в мэрию Москвы. Если разрешат, то акция состоится 8 февраля на Болотной площади. Заявленная численность – до 10 тысяч человек. Поводом к протестам стали действия таможенников по ужесточению требований к таможенному оформлению товаров, предназначенных для личного пользования. В результате практически все международные компании по экспресс-доставки таких грузов прекратили свою работу в России.

Минсвязи обещает их вернуть

Чтобы понять масштаб проблемы, следует иметь ввиду, что суммарный оборот интернет-магазинов в России в 2012 году превысил 350 млрд. рублей. За прошлый год эта цифра еще не обнародована. Около 80% всех посылок, поступающих в Россию, содержит товары, приобретенные в рамках Интернет-торговли. Как правило, они пересылаются мелкими пакетами. Основными странами, отправляющими такие посылки, выступают США, Китай, Германия, Италия, Япония, Корея, Великобритания, Тайвань, Украина, Турция.

При этом товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, по разному растамаживаются, в зависимости от категории. А именно, каталожные товары (импортные товары, находящиеся на российском складе), товары, которые пересылаются из-за рубежа в статусе международных почтовых отправлений (МПО), и товары, которые доставляются из-за рубежа экспресс-перевозчиками.

При перемещении каталожных товаров применяется процедура выпуска для внутреннего потребления, то есть используется декларация на товары, применяются меры тарифного и нетарифного регулирования. При перемещении МПО, а этим у нас занимается «Почта России», декларирование товаров осуществляется с использованием документов установленных актами Всемирного почтового союза. Проблемы же возникли с экспресс-доставкой товаров в адрес физических лиц осуществляемых, как правило, международными перевозчиками. Речь идет о посылках, которые по действующим правилам можно беспошлинно импортировать на сумму до 1 тысячи евро и весом до 31 кг в месяц.

Федеральная таможенная служба (ФТС) России в январе 2014 года неожиданно ужесточила требования к получателям посылок из зарубежных интернет-магазинов. Был расширен список документов, которые надо предъявить для декларирования посылок на таможне: кроме копий паспорта с регистрацией, бланка заказа и фото заказанных товаров, теперь необходимо предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, а также предоставлять подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета. Отдельное объяснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.

Крупнейшие международные операторы оказались к этому не готовы, и часть из них уже прекратили прием заявок на доставку посылок из-за рубежа, а часть собираются это сделать в самое ближайшее время. Причина банальна - переполнение складов временного хранения. «Например, на СВХ Домодедово-КАРГО можно бесплатно хранить товар только первые пять дней. - заявил корреспонденту «МК» представитель одного из операторов. - Дальше надо платить. И немало. В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Мы не можем сейчас гарантировать нашим клиентам скорость, качество и надежность. Поэтому с понедельника приостанавливаем эту деятельность».

В ФТС попросили не драматизировать ситуацию . «Перечень необходимых документов и сама таможенная процедура для подобного рода грузов не изменились в новом году. - пояснила сотрудник пресс-службы ФТС. - Они регламентируются Таможенным кодексом Таможенного союза, соглашением между Россией, Белоруссией и Казахстаном «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском» и некоторыми другими документами. Они действуют уже несколько лет».

Очевидно, что до 2014 года операторы предоставляли таможенниками «облегченный» пакет документов и это всех устраивало. В пресс-службе ФТС затруднились ответить на вопрос, почему именно сейчас требования ужесточились.

Впрочем, ответ на поверхности. В поисках дополнительных доходов ФТС еще осенью предлагала ввести десятипроцентную пошлину на покупки из интернет-магазинов на сумму до 1 тысяч евро, а также ограничить количество посылок до одной в месяц в одни руки. В декабре глава Минфина Антон Силуанов предложил опустить беспошлинный порог до 150 евро в месяц.

Замминистра связи Михаил Евраев пояснил «МК»: Наше ведомство уже получило предложения от оператора экспресс-отправлений DHL по упрощению таможенного декларирования и снижению порога беспошлинного ввоза товаров. Они взяты в проработку, и мы готовы их оперативно рассмотреть совместно с ФТС и Минфином. Вопрос об упрощении порядка оформления ввозимых посылок затрагивает лишь малую их часть (менее 15%), поскольку по остальным посылкам, в том числе, поступающим через Почту России, ничего не изменилось. Я думаю, что ряд коммерческих операторов сейчас настроят свою работу в соответствии с требованиями законодательства и с учетом перспективы упрощения процедуры таможенного оформления и никаких сложностей не останется».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру