В некоторых отдаленных уголках нашей страны авиация является единственным транспортным средством, как для связи с регионами, так и для связи с центром. Снабжать ее дотациями бесспорно хорошее дело. Но прежде всего необходимо провести работу, которая сделает цены на авиабилеты приемлемыми для большинства населения. Тем более для пенсионеров.
Выступая на совещании по развитию региональной авиации, премьер сообщил, что в отношении этого вопроса целый ряд мер уже принят. Ожидаемый эффект по региональным перевозкам в 2013 году – появление около 100 новых маршрутов, ввод в эксплуатацию до 30 воздушных судов, перевозка дополнительно 0,5 миллиона пассажиров. Также “Аэрофлот” представил Медведеву свою новую дочернюю компанию, которая решит проблему транспортной доступности регионов Дальнего Востока.
В связи с этим премьер рассчитывает на то, что цены на билеты новых российских лоукостеров будут по карману практически каждому жителю страны. Например, стоимость билета будет на 40% ниже той, которая сегодня установлена в эконом-классе крупнейших российских компаний. А если так произойдет, то средняя цена составит примерно 13 тысяч рублей. Снижения стоимости планируют добиться несколькими способами. В самолете за счет уменьшения шага между креслами – расстояние составит 29 дюймов вместо сегодняшних 32 - и не откидывающихся спинок появится больше посадочных мест - всего их будет 170. Плюс в нее не войдет питание и провоз багажа.
Кроме того, по мнению премьера, необходимо стимулировать развитие авиаперевозок на относительно небольшие расстояния, в том числе применяя механизмы субсидирования, а также продолжить работу по субсидированию рейсов авиакомпаний, которые открывают новые маршруты. "Это касается всех регионов", - подчеркнул Медведев.
Особое внимание премьер уделил теме подготовки профессиональных кадров для авиаотрасли. Он считает, что нельзя экономить на обучении летчиков гражданской авиации. «Современными машинами должны управлять пилоты-профессионалы с отличным качеством летной подготовки. От этого зависит и развитие региональной авиации, и безопасность полетов», – сообщил премьер.
В настоящее время в России действуют три программы поддержки региональных авиакомпаний, субсидируются региональные авиарейсы и лизинговые платежи при приобретении новых самолетов, выделяются средства на поддержание малых аэропортов.
По словам Медведева, эти программы себя оправдали, поэтому их необходимо продолжить, потому что девять месяцев 2013 года российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 14%, а пассажиропоток на межрегиональных маршрутах, исключая московский авиаузел, возрос на 16% и составил 8,5 миллиона пассажиров.
"Очевидно, что затраты авиакомпаний на перевозку одного пассажира на региональных линиях выше, чем на магистральных, и для формирования современной сети маршрутов необходимо продуманная и системная государственная поддержка, причем активность должна идти не только от федерального центра, но и со стороны регионов", - сказал Медведев.