Всего в России за семь лет нужно проложить около 13 тыс. км федеральных трасс (без учета дорожной сети регионального и муниципального значения). Приоритетные направления — Дальний Восток, Сибирь, Северный Кавказ, Калининградская область, Московский транспортный узел. В прошлом году построили 405 км дорог, в этом — 475 км. В ближайшее время Росавтодору надо как минимум удваивать темп.
Возможно ли это на фоне общего сокращения трехлетнего бюджета в среднем на 25% в части финансирования нового дорожного строительства? Глава Росавтодора Роман Старовойт настроен оптимистично.
«Во-первых, мы очень рассчитываем на современные технологии, позволяющие минимизировать расходы, — пояснил Старовойт. — При ремонте трассы «Балтия» нам удалось сэкономить 1 млрд только за счет холодного ресайклинга (технология по стабилизации грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята вяжущими веществами). Во-вторых, будем привлекать инвестиции в рамках частно-государственного партнерства. Такие примеры уже есть. Строительство моста через Лену в Якутии. При этом инвестор заработает на обслуживании объекта. Наконец, с 2014 года мы хотим ввести плату с грузовиков массой более 12 тонн (ориентировочно 3,5 руб. за км. — «МК»), для чего развернем свыше 100 стационарных пунктов системы весо-габаритного контроля. К 2020 году дополнительно аккумулируем в дорожном фонде триллион рублей».
Всего по итогам дорожно-строительного сезона Росавтодор отремонтировал 9 тыс. км дорог. При этом в следующем году в нормативное состояние приведут только половину федеральных дорог. Одновременно, по словам Старовойта, растет «продолжительность жизни» новых и отремонтированных трасс, межремонтные сроки эксплуатации магистралей, в том числе за счет ужесточения стандартов качества используемых материалов.
«Мы стимулируем производителей к модернизации производства битумов. В этом году вступил в действие первый в России предварительный национальный стандарт, предъявляющий повышенные требования к температурам размягчения и хрупкости этих материалов. Первые участки, построенные по новому стандарту, уже появились в Северо-Западном регионе», — подчеркнул Роман Старовойт.
И еще одна новость. Хотя бюджет и сократили, но на ремонт и восстановление дорог, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке, выделят на три года дополнительные 30 млрд руб.