В США стартовала новая 100-долларовая купюра

Усовершенствованную банкноту практически нельзя будет подделать

Эту денежную красавицу, хотя на ней изображен Бен Франклин, стали создавать более десяти лет назад. Даже на создание Сикстинской Мадонны ушло меньше времени. Ожидалось, что она явится народу в феврале 2011 года. Но автор и одновременно заказчик Федеральная резервная система США (Центральный банк «страны обетованной») нашел изъяны в этом совершенстве — проблемы с печатью. Лицо красавицы несколько морщилось, когда ее размножали. Да и краски пачкали руки. В 2012 году офис генерального инспектора министерства финансов (по-американски — департамента казначейства) опубликовал доклад, в котором объяснялась причина отмены премьеры. В докладе говорилось, что «ошибок производства можно было избежать, а вместе с ними и роста расходов». Создание и печатание денег тоже стоит денег.

Усовершенствованную банкноту практически нельзя будет подделать

По мнению экспертов, отсрочка премьеры оправдала себя. Эксперт Бен (тоже Бен!) Маццотта из Университета Таута, например, говорит: «Для создания самой лучшей валюты абсолютно необходимы любые усилия. Эти усилия окупятся». Другой эксперт — Дэннис Форджью считает, что эту новую купюру нельзя воспроизвести ни на фотокопировальной машине, ни даже на компьютере.

Купюра, о которой идет речь, не простая, а 100-долларовая. Она оснащена красочной (в любом смысле этого слова) защитой от посягательства фальшивомонетчиков. Оборона от них, можно сказать военным языком, глубоко эшелонированной. Помимо традиционного щита — бумаги, почти не поддающейся дублированию, новая 100-долларовая купюра обладает еще двумя «траншеями». Первая — трехмерная синяя полоса, содержащая изображения, которые создают видимость движения, когда купюра наклоняется. Вторая — изображение медной чернильной волны, содержащей голографический колокол, цвет которого тоже меняется при наклоне купюры. Это говорят, посильнее «Фауста» Гете, или, во всяком случае, линий Маннергейма, Мажино и даже Зигфрида.

Новая 100-долларовая купюра последняя из числа американских банкнот, которые подверглись операции под названием «New Color of Money» («Новый цвет денег»). Эта косметическая операция началась в 2003 году с 20-долларовой купюры. Были применены весьма субтильные тона и оттенки, чтобы «бежать впереди фальшивомонетчиков». По словам одного из директоров ФРС Майкла Лэмберта, «человеку достаточно пары секунд, чтобы убедиться, что он держит в руках подлинную, а не фальшивую купюру». (Наши банковские кассирши тратят на это куда больше времени и пользуются к тому же еще и специальными приспособлениями. В Штатах такое не практикуется.)

Стодолларовые купюры считаются «горячими деньгами», но не в Соединенных Штатах, а за их пределами. По данным ФРС, от половины до двух третей таких купюр находятся в обращении в каждый данный момент за границей. Вас, наверное, удивит тот факт, что 100-долларовые бумажки одна из самых больших статей американского экспорта.

В этом, кстати, причина того, что 100-долларовые купюры подделываются больше всего. (За рубежами США.) Вот почему, говорит тот же Лэмберт, Фед, министерство финансов и Секретная служба потратили столько времени на новый дизайн 100-долларовой бумажки и на ее рекламу, в частности, по newmoney.gov на 23 языках.

Любовь к 100-долларовой купюре особенно сильна в стране «полноценного рубля» России. Недаром еще потомок турецких янычар Остап Бендер считал ее «самой ходкой валютой». Когда в 1996 году ФРС выпустила новую 100-долларовую купюру, россияне, привыкшие к тому, что их новая валюта обесценивает старую, разволновались. Они начали менять старые 100-долларовые купюры на новые. Их лихорадило от одной мысли о том, что количество новых купюр может не хватить, хотя никто не «отменял» старые стодолларовые бумажки. Думаю, многие мои читатели помнят об этом. Более того, даже в некоторых банках, не говоря уже о других учреждениях, отказывались принимать старые доллары. «Они, — говорит о нас эксперт Форджью, — боятся, что у них на руках останется что-то не то. Ведь они испытывали такое неоднократно со своей валютой».

ФРС готова и к российскому спросу, и к российским подозрениям. «Мы готовы обеспечить их (то есть, нас. — М.С.) купюрами, которые они хотят Естественно, нашей целью является удовлетворение их спроса».

История с новациями, которым подвергается 100-долларовая купюра, еще один наглядный пример кооперации американской деловитости и русского революционного размаха.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру