Когда появится единый билет на поезд и самолет?

«МК» выяснил, как изменится система перевозок пассажиров

В России может появиться единый проездной билет на все виды межгородского транспорта, включая водный и воздушный. Об этом говорится в проекте федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Предполагается, что пассажир будет оформлять один и тот же билет, даже если ему на протяжении маршрута придется пересаживаться, к примеру, с самолета на поезд. Платить придется в пункте отправления за все этапы поездки. Такой билет будет действовать между включенными в специальный перечень железнодорожными и автомобильными станциями, морскими и речными портами, пристанями, аэропортами и иными транспортными терминалами. «МК» уточнил у одного из разработчиков проекта закона, первого зампреда Комитета ГД по транспорту Михаила БРЯЧАКА, как изменится система перевозок после введения единого билета.

«МК» выяснил, как изменится система перевозок пассажиров

тестовый баннер под заглавное изображение

--Какие плюсы данный законопроект обеспечит пассажирам?

--Безусловно комбинированные (смешанные) перевозки - благо для тех, кто пользуется транспортными услугами. Во-первых это преимущество, которое позволит в более легкой форме преодолевать маршрут с учетом разного вида транспорта. Во-вторых — только один перевозчик (тот к которому вы непосредственно обращаетесь) несет полную ответственность за выполнение обязательств по всей цепочке интеграции с другими участниками и является единственным ответчиком. В этом смысле пассажиру будет очень комфортно отстаивать свою правоту.

--Такие системы уже действуют в других странах?

--Подобные схемы уже реализованы на Западе и подтвердили свою привлекательность. Более того, нам надо переходить на такую систему и в сфере грузоперевозок. Потому что транзитный потенциал мы, к сожалению, утрачиваем, а комбинированные перевозки - это будущее.

--Вы уже обсудили данную инициативу с перевозчиками? Согласны ли они к внедрению единого билета? Не доставит ли данный маневр некоторые неудобства?

--Здесь надо исходить из потребностей и понимать, где лошадь, а где телега. Прежде всего учитывается желание пассажиров. Именно под него и нужно подстраиваться. Что касается транспортных монополий, то они может быть с и неохотой готовы выполнить новые условия, но тем не менее, под тяжестью закона им придется реализовать все требования. Я думаю, что между собой как-нибудь да разберутся.

--Данный вид билета заменит остальные или будет сочетаться с ними?

--Заменит. И это будет не просто билет, а полноценный договор. Пассажир, который покупает билет - автоматически заключает договор на перевозку до конечного пункта. Все комплексно.

--Скажется ли универсальность билета на его стоимости? От чего будет зависеть цена?

--Для регулирования стоимости существует Федеральная служба по тарифам, которая будет это все контролировать. Сразу скажу,что никакой угрозы резкого скачка стоимости нет и не будет. Цена не вырастет, а взаимная ответственность перевозчиков даже приведет к скидкам.

--Как скоро законопроект внесут в Госдуму?

-Ожидается, что законопроект будет рассмотрен в осеннюю сессию. Думаю, что перед новым годом успеем его принять.

--Есть ли риск невыполнения новых условий?

--Если принимается закон, то проблем возникнуть не может.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26353 от 8 октября 2013

Заголовок в газете: Перевозчиков заставят перейти на единый билет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру