Все это говорит о том, что экономика России входит «в штопор». Ситуация обостряется с каждым днем: только внесли в Госдуму проект бюджета на три года, а уже добрались до сотрудников государственных компаний.
Дело в том, что госкомпании представляют собой основу экономики России, составляя около 50% ее объема. Оно и понятно – там работают миллионы сотрудников. Экономия на них положительно скажется на состоянии российской казны. Недавно Минфин предлагал 35% от их дивидендов направлять в бюджет. Однако если правительство откажется от индексации зарплат в госкомпаниях, эта цифра может быть увеличена.
Экономика уже впадает в рецессию. По последним данным Росстата, темпы роста ВВП во втором квартале 2013 года составили 1,2%, хотя изначально речь шла о 1,7%. Промышленность практически год стоит на нуле. В таких условиях образовалась дыра в бюджете, которую оценили в триллион рублей. Поэтому неслучайно госрасходы были подвержены 5%-ому секвестру.
На этом фоне заявление Улюкаева выглядит вполне закономерно. Зарплаты сотрудников госкомпаний зачастую вызывают недоумение, и глава Минэкономразвития решил, что пора бы их сократить. Кстати, заморозка тарифов, по мнению, правительства не должна сказаться на выполнении инвестпрограмм госкомпаний, а вот с зарплатами сотрудники могут и подождать.
Стоит отметить, что в крупнейшей нефтяной компании России выплаты своему высшему руководству в 2012 году составили 9,1 млрд рублей против 4,4 млрд годом ранее. Интересно, что глава этой компании не решился раскрыть информацию о собственной зарплате и компенсациях членам правления.
А среднее ежемесячное вознаграждение членов правления Сбербанка в 2012 году — 11,7 млн рублей. Для сравнения: доход Владимира Путина в 2012 году составил 5,79 млн рублей, а премьер-министр Дмитрий Медведев заработал 5,81 млн. Первым лицам государства остается только завидовать.